Химический состав клетки. Биология. 6 класс. Разработка урока
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» под редакцией Н. И. Сонина.
Тип урока: комбинированный.
Цель: изучить химический состав клеток живых организмов, познакомиться с органическими и неорганическими веществами, входящими в состав клеток.
Задачи:
1) Образовательные:
- дать понятие об органических и неорганических веществах;
- изучить химический состав растений и животных;
- рассмотреть роль разных веществ в организме.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена пшеницы, пробирки, штатив, спиртовка, спички.
Использованные источники
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
- Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
- М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
- Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
- Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
- http://biouroki.ru/material/animals/gidra.html
- http://images.yandex.ru/
- http://go.mail.ru/search_images
- http://bio.1september.ru/article.php?ID=200800605
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Приём урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
Приветствие. |
2 мин |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 |
Проверка домашнего задания. |
Индивидуальная работа учащихся по тестовым заданиям. |
9 мин |
Раздает задания по вариантам, объясняет их выполнение. |
Работают с заданиями |
3 |
Изучение нового материала. Мотивация |
Фронтальная работа с классом
|
3 мин (слайд 2) |
Учитель задает учащимся наводящие вопросы:
(живая природа)
(Дышат, прорастают и т.д.) |
Отвечают на вопросы учителя. |
5 мин (слайд 3) |
Рассказ учителя с элементами беседы (знакомство с химическими элементами клеток, их содержанием) |
Внимательно слушают учителя |
|||
Групповая работа по заданиям (Приложение 2) |
5 мин (слайд 4) |
Учитель делит класс на две группы, выдает им задания. Учитель комментирует ответы учащихся, поощряя их. |
Работают с текстом, выполняют задания. По прошествии заданного времени, учащиеся каждой группы по цепочке читают предложения из задания и вставляют недостающие термины. |
||
Физкультминутка (слайд 5) |
3 мин |
Демонстрирует упражнения |
Выполняют упражнения |
||
Практическая работа «Определение состава семя пшеницы» (слайд 6 -10) |
12 мин |
Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы |
Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя |
||
4 |
Закрепление нового материала (слайд 11) |
Работа с текстом слайда. |
3 мин |
Делит учащихся на два варианта, просит устно выполнить задания слайда 11. Организует беседу с учащимися по итогам его выполнения. |
Выполняют задание. Называют правильные ответы. |
5 |
Итоги урока. Домашнее задание (слайд 15) |
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. |
3 мин. |
Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. |
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |