Сценарий 23 февраля «Служба космической безопасности»
Групповое логопедическое занятие в системе работы по развитию связной речи для учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: тренировать навык составления предложений по вопросной схеме.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить словарный запас по теме «космос»;
- тренировать в составлении связного текста;
- отработать навык согласования слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический анализ, мелкую моторику, связную речь, зрительно-пространственную ориентировку;
- отработать навык составления предложений с опорой на вопросную схему;
- развивать навык перескза.
Воспитательные:
- воспитывать навык работы в коллективе;
- воспитывать умение слушать педагога и одноклассников;
- воспитывать патриотические чувства к достижениям отечественных космонавтов.
Оборудование: карточки с заданиями, пособие «Буквенная дорожка», проектор, электронная презентация.
Планируемые результаты (формирование УУД).
Предметные: Уметь восстанавливать порядок слов в деформированном предложении и порядок частей текста.
Метапредметные:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу занятия, оценивать результаты своей работы.
- Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы.
Личностные: Проявлять самостоятельность в решении учебной задачи, оказывать помощь одноклассникам, осознавать чувство ответственности и патриотизма.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! У нас на занятии гости. Поздоровайтесь с ними!
Я надеюсь, что вы пришли на занятие в хорошем настроении, и мы с вами поработаем хорошо и продуктивно.
Напомните, чем мы с вами занимаемся сейчас на логопедии?
(Тренируемся составлять предложения, чтобы наша речь была грамотной и красивой.)
Не забывайте! Говорим четко, громко, грамотно!
II. Основная часть.
Приближается 23 февраля. Кто мне скажет, что это за день?
(Это День Защитника Отечества.)
Кто является защитниками нашего Отечества?
Это праздник военнослужащих, тех, кто служит или служил в армии.
Существуют разные виды вооруженных сил. А вот, о каком из них пойдет сегодня речь, какова тема нашего занятия вы попробуете отгадать сами.
Перед вами лежат конверты. Возьмите их. В конверте буквы. Попробуйте собрать из этих букв слова. Какие слова у вас получились?
РАКЕТА, КОСМОНАВТ, ПОЛЁТ, ПЛАНЕТА
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Вы правы, о космосе. А знаете ли вы, какое отношение к армии имеет космос?
Военно-космические силы России – вид вооруженных сил, сформированный в 2015 году, в результате объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны.
Сегодня вы все поступаете в Школу Космонавтов. От вас будет зависеть космическая безопасность нашей страны.
Вы знаете имя первого космонавта?
Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.
Космонавты – это выдающиеся люди, которые очень хорошо развиты физически и обладают огромными знаниями. Я предлагаю вам пройти курс предполетной подготовки, как самым настоящим космонавтам. Каждый пройденный этап подготовки мы будем отмечать звездочкой. А в конце, если будут собраны все звезды, вы получите удостоверения космонавтов.
Перед началом обучения вы должны собрать модель ракеты, на которой вы будете проходить подготовку.
(Собирают из геометрических фигур модель ракеты по образцу.)
Двери Центра для вас открыты!
(Звезда).
А теперь вас ожидает задание для настоящих космических знатоков.
Выберите и вставьте в предложения слово, подходящее по смыслу.
Кто? наблюдает в телескоп за звездами. (астроном – гастроном)
(Определение на доске: Астроном – ученый, который занимается изучением космических тел.)
Луна – это что? Земли. (путник – спутник)
Какой? корабль отправляется в полет (комический – космический)
Первый космический корабль назывался как? (Восток – мосток)
Молодцы, вы показали хорошие знания космических понятий. Заслужили еще одну звезду.
Какими должны быть космонавты, чтобы выдерживать огромные физические нагрузки?
Правильно, сильными и ловкими.
Вот и вам предстоит хорошенько потренироваться.
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом – руки вниз.
Раз, два, три – потянись!
Вот летит ракета ввысь.
Все, что связано с космосом – секретная информация. Поэтому нам поступило зашифрованное сообщение. Чтобы расшифровать послание, нужно получить ключ для расшифровки. Составьте словосочетания. Запишите их.
(Слова записаны на доске в два столбика.)
мощная |
в космос |
(Определение на доске: Орбита – путь небесного тела в пространстве.)
Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили это задание. Получите звезду.
Теперь мы получили доступ к посланию.
Составьте из слов предложения, расставив их по порядку с помощью вопросов.
- какой? что? Что сделал? Куда? Каким? Чем?
Орбиту, на, вышел, корабль «Восток», утром, космический, солнечным. - Где? Что делал? Кто?
Юрий Алексеевич Гагарин, борту, на, находился. - Какой? что? Что делал? Сколько? Чего?
108, длился, полёт, первый, минут - Что? Что сделал? Какой? Что?
Земной, облетел, корабль, шар. - Кто? Что сделал? Куда? Каким?
Вернулся, Землю, на, Гагарин, живым и здоровым.
Прочитайте, что у вас получилось?
Космический корабль «Восток» вышел на орбиту солнечным утром.
На борту находился Юрий Алексеевич Гагарин.
Первый полет длился 108 минут. (1 час 48 мин).
Корабль облетел Земной шар.
Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым.
Запишите получившийся текст.
Молодцы! Вы справились с этим нелегким заданием. Получите свою звезду.
Поскольку послание секретное, его нельзя оставить написанным. Надо его запомнить. Попробуйте пересказать получившийся текст.
III. Итог занятия
Поздравляю, вы успешно прошли предполетную подготовку и готовы получить удостоверения настоящих космонавтов.
Оцените, пожалуйста, каждый свою работу с помощью смайлика.
Вам понравилось наше занятие?
Чему оно было посвящено?
Что мы делали?
Что показалось вам самым интересным?
Что вам было трудно?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.