Гражданская война. Мой край в истории Гражданской войны.
Цели урока: Формирование знаний по истории Гражданской войны, в том числе на территории родного края.
Задачи урока:
- Определить причины, особенности Гражданской войны.
- Изучить боевые действия Красной армии на территории Городищенского района в ходе обороны Царицына.
- Изучить боевые действия белогвардейцев на территории Городищенского района в ходе захвата Царицына.
Планируемые результаты:
- Познавательные: Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию, анализировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Регулятивные: Определять цель, проблему урока, выдвигать версии, планировать результаты достижения цели.
- Коммуникативные: Умение работать в группе, Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
- Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийное оборудование, выставка книг по Гражданской войне, ноутбуки для учащихся (с выходом в интернет), Волобуев О.В. История России: Начало XX – начало XXI века. 10кл.: учебник/О.В.Волобуев, С.П.Карпачев, П.Н.Романов – М.: Дрофа, 2018, 367 с.
Конспект урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||
АОЗ Мотивация, определение темы урока, целеполагание. |
Фрагмент фильма «Первая конная». На основе просмотренного фрагмента фильма, сформулируйте тему урока. Как вы считаете, какие цели, и задачи нам предстоит решить в ходе урока? |
Называют тему урока: Гражданская война. Постановка цели и задач учащимися. |
||||||||||||||
ФНЗ |
Откройте параграф 7-8, познакомьтесь с иллюстрациями и эпиграфом к параграфу и дайте определение понятия «Гражданская война». Гражданская война в России сопровождалась интервенцией, что означает это? В ходе урока предлагаю подумать над проблемой: почему о Гражданской войне в настоящее время говорят, что она подвиг и трагедия, победителей и побежденных. |
Гражданская война – это столкновение различных сил (военных, политических, социальных) внутри одного государства. Вмешательство иностранного государства во внутренние дела другого. |
||||||||||||||
Работа в группах. |
Вы разделились на три группы, вам необходимо выполнить работу по алгоритму: 1. с помощью учебника определите ведущие силы Гражданской войны; 2. первая группа – красные, вторая группа – белые, третья группа – зеленые. Задание: с помощью учебника назовите лидеров своего движения. Определите причины участия своего движения в Гражданской войне. 3. на основе учебника выделите три причины начала Гражданской войны. 4. из этих трех причин определите, и раскройте суть одной, которою вы считаете наиболее главной. |
Выступление групп. |
||||||||||||||
Работа с текстом и картой. |
На основе текста учебника и карты «Гражданская война и иностранная интервенция в России. 1918-1922гг.». заполните таблицу (на протяжении 2-х уроков) Мы видим, из хроники основных событий, что на территории нашего края, в годы гражданской войны, также велись боевые действия. |
Таблица
|
||||||||||||||
Создание проблемной ситуации |
С какими историческими событиями г. Волгограда, в том числе и Городище, связан Комсомольский сад? |
Сталинградская битва; Название связано с юбилейной датой комсомольской организации; Гражданская война. |
||||||||||||||
Побуждение к осознанию противоречия |
Мнения в классе разошлись. Какая проблема стала результатом этого? |
Не знание, с каким событием связано это памятное место. |
||||||||||||||
Постановка учебной проблемы |
С помощью интернет-сайтов определите, каким событиям посвящен Комсомольский сад.
|
В Комсомольском саду в братской могиле похоронены многие герои Гражданской войны, а значит им и посвящено памятное место. |
||||||||||||||
Поиск решения. |
Групповая работа. |
Задание группе №1. Исследовать с помощью интернет-сайтов и дополнительной литературы боевые действия Красной армии на территории Городищенского района в ходе обороны Царицына. Задание группе №2. Исследовать с помощью интернет-сайтов и дополнительной литературы боевые действия белогвардейцев на территории Городищенского района в ходе захвата Царицына. |
||||||||||||||
Выражение решения |
Подведение итогов исследований. – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу? |
Представление группами итогов своей работы. – Обобщают, делают вывод по проблеме – Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание. |
||||||||||||||
Закрепление. |
Каковы были главные причины Гражданской войны и интервенции? Назовите этапы гражданской войны? Назовите особенности Гражданской войны. Каковы итоги Гражданской войны? |
Ответы учащихся. |
||||||||||||||
Рефлексия. |
|
|
||||||||||||||
Д/з |
Параграф № 7; Используя свои новые знания проведите исследования о том, как наш поселок хранит память о Гражданской войне. |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.