Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог
29 августа - 1 сентября
Москва

Город образования

III ежегодный международный форум
Смотреть программу

О мероприятии

Ежегодно Московский международный форум «Город образования» объединяет ученых и бизнесменов, педагогов и родителей, учащихся школ и студентов — всех, кому интересны последние тенденции, уникальные практики и новейшие технологии в обучении и преподавании.

«Город образования» — это международная площадка для обмена опытом. Здесь можно узнать интересные кейсы по развитию основного, дополнительного, профессионального и предпрофессионального образования. А еще – познакомиться с новинками образовательных технологий, электронных ресурсов, программных решений, компьютерной техники и учебного оборудования.

В 2018 году форум объединил 133000 посетителей, 53 страны, 87 городов. Было проведено более 1000 выступлений, 460 презентаций и сессий, 130 мастер-классов.

«Город образования» расскажет, как организации науки, культуры и бизнеса могут встраиваться в школьную среду и сообща формировать у молодого поколения компетенции будущего!

Всех гостей ожидает эксклюзивная программа от корпорации «Российский учебник». Для очного участия в программе необходима регистрация. Приходите, чтобы:

  • принять участие в открытых уроках, лекциях, консультациях и мастер-классах от ведущих специалистов в сфере образования и узнать о региональном опыте по организации учебного процесса;
  • познакомиться с новинками учебных материалов и получить профессиональные рекомендации от экспертов;
  • узнать о возможностях цифровой образовательной среды LECTA и познакомиться с цифровыми учебно-методическими комплексами;
  • выбрать подходящие для себя курсы повышения квалификации;
  • получить специальные подарки и призы, а также стать обладателем сертификата участника профессионального мероприятия.

Регистрируйтесь и смотрите ежедневные онлайн-трансляции или приходите к нам на ВДНХ: павильон № 75, зал В, стенд Е3.

Посетителей ждут бонусы и подарки от корпорации «Российский учебник» и партнеров, а всех участников онлайн-трансляций – сертификаты.

Также 30 августа между 70-м и 75-м павильонами будет проходить анонсирование проекта УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ.

На территории ВДНХ вы сможете познакомиться с пожарно-техническим вооружением и техникой. В ходе демонстрации работники подразделения профессиональной пожарной охраны расскажут о назначении пожарных автомобилей, предназначении технического вооружения и боевой одежды пожарного. Любой взрослый и ребенок сможет посидеть в настоящей пожарной машине, задать вопросы спасателям и присоединиться к Всероссийскому проекту УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ.

Программа мероприятий

29 августа
30 августа
31 августа
1 сентября
Стенд корпорации
Деловая программа
11:00 – 11:40
ООП школы: лайфхаки для новичков или рекомендации для мудрых от эксперта
Экспертно-аналитическая сессия по разработке и подготовке ООП школы к аккредитации. В режиме острых углов экспертного анализа прочитаем основную Программу школы по алгоритму установления ООП на соответствие ФГОС.
Львова Лариса Семеновна
заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий Министерства просвещения РФ, к.пед.наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ, аккредитованный эксперт.
12:00 – 12:40
Формирование инженерных компетенций в старших классах
На лекции будет представлен новый современный УМК по физике 10,11 класса, авторов Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова. В состав готового УМК входят два учебника для 10 и 11 класса базового уровня, два задачника для 10 и 11 класса, два методических пособия для учителя (10,11 класс), ЭФУ и программы. Будет рассказано про практикоориентированный характер изложения материала, про удобный, методически продуманный аппарат учебника, про техническую направленность и универсальность задачников, про дидактическую полноту методических пособий для учителя. Учебник отвечает на вопрос учащегося «Как это работает?», « Кто открыл это явление, закон, придумал это устройство?». Политехнический характер изложения, материалы «Это любопытно», « задания для экспериментальной проектной деятельности» в каждой главе учебника формируют инженерные компетенции учащихся. Также в лекции будет показано, что УМК полностью решает вопрос подготовки учащихся к ЕГЭ по физике и является удобным средством формирования устойчивого интереса к предмету в старшей школе.
Петрова Мария Арсеньевна
почетный работник образования г. Москвы, кандидат педагогических наук, трёхкратный лауреат Гранта Москвы, учитель высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ, автор УМК «Физика», автор более 40 методических работ для учителей, председатель методического объединения специальных дисциплин Лицея №1502 при МЭИ
13:00 – 13:40
Эффективное развитие школы: социальный капитал как приоритет
Единственный ресурс эффективного развития школы – это люди.
А деньги?! А материально-техническое обеспечение? А все остальное?..
И если главное – это люди, то надо управлять людьми или связями между ними?
Поговорим о том, как управление социальными связями может изменить структуру и эффективность социального капитала школы, как негативность и неравенство в социальном капитале может трансформироваться в устойчивый рост за счет развития скрытого потенциала каждого человека, о системах стимулирования и мотивации в школе, рассмотрим конкретные примеры из опыта школы.
Лихацких Елена Викторовна
руководитель Дирекции общего образования НИУ ВШЭ, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы»
14:00 – 14:40
ЦУМК. От электронного учебника к цифровому УМК: новый шаг к персонализированному обучению
Цифровые образовательные технологии в России делают новый шаг: на смену электронной форме учебника приходит цифровой учебно-методичесткий комплекс. Как новый инструмент обеспечит вариативность и индивидуализацию?Как адаптивные тренажеры и большие данные помогут педагогам и учащимся достигать высоких образовательных результатов? Ответ на эти вопросы можно будет найти на платформе LECTA.
Кутузов Сергей Анатольевич
ведущий методист по ЭФУ корпорации «Российский учебник», автор дистанционных курсов по использованию цифровых технологий в образовании
Гладков Максим
директор LECTA корпорации «Российский учебник»
15:00 – 15:40
«Онлайн-площадка "Клуб директоров"»: от оценки компетентностей до персональных рекомендаций. Портрет современного директора школы
В рамках презентации будет представлен онлайн-сервис для самооценки компетентностей руководителя образовательной организации, оценки кадрового резерва школы с возможностью получения индивидуального плана профессионального роста. Инструмент будет полезен как руководителям образовательных организаций, так и чиновникам системы образования.
Наталья Николаевна Богаенко
руководитель интернет-проектов и коммуникаций корпорации «Российский учебник»
16:00 – 16:40
Чему мы учим в школе и почему это не учит?
Извечная проблема: обучая, мы вынуждены расчленять материал, иногда искусственно. И в то же время сохранять его цельность. Анализ актуального обучающего процесса показывает, что сегодня школа прикладывает недостаточно усилий, не имеет и не реализует подходы, обеспечивающие формирование у учеников целостной картины мира, без которой разрозненные знания не обеспечивают достаточную для содержательной самореализации интеллектуальную и эмоциональную глубину мыслительных процессов. Современный специалист обладает компетентностью устанавливать нетривиальные связи фактов, событий, — создавать новое за счет новых связей. Целостное представление о мире — база для такой компетентности. В ходе встречи будет представлен прототип метаучебника как основы современного образовательного процесса.
Соловейчик Артем Симонович
главный редактор ИД «Первое сентября»
17:00 – 17:40
Цифровая обучающая среда в работе учителя
В выступлении обсуждаются педагогические возможности, предоставляемые цифровыми технологиями, условия успешной интеграции новейших технологий и открытых образовательных ресурсов в учебный процесс, рассматриваются практические шаги по проектированию цифровой обучающей среды и онлайн заданий, а также пути и способы повышения профессиональной компетенции современного учителя в области информатизации образования. Приводятся примеры онлайн заданий, оптимизирующих процесс подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Титова Светлана Владимировна
заслуженный профессор МГУ, доктор пед. наук, заместитель декана по допобразованию, руководитель дистанционных программ ПК и ПП ФИЯР МГУ, Руководитель научной школы МГУ Интерактивные технологии в обучении ИЯ, профессор-исследователь ДВФГУ (фед. грант 100+15), разработчик 15 дистанционных курсов, дистанционных программ профессиональной переподготовки преподавателей иностранных языков, 2 МООК (фед. Грант 2014), автор более 130 научных и методических работ (4 монографии и 7 учебных пособий)
12:00 – 12:30, зал Покровский А.13
Семинар-презентация. Эмоциональный интеллект личностный потенциал ребенка: от 5 до 18 и старше. Зачем и как развивать?
Эмоциональный интеллект и личностный потенциал ребенка. Что это такое? Зачем их развивать и возможно ли это вообще? Когда и каким образом это лучше делать? Спикеры круглого стола представят гостям уникальный учебно-методический комплекс по социально-эмоциональному развитию дошкольников и младших школьников и развитию личностного потенциала подростков - от 5 до 18 лет. Это совместный образовательный продукт Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», корпорации «Российский учебник», Центра толерантности и партнеров. Помимо презентации УМК участники круглого стола узнают о Программе БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала ребенка и о том, когда УМК станет доступен образовательным организациям в России.
Макарчук Анна Владимировна
руководитель группы разработчиков УМК, руководитель Центра толерантности Еврейского музея, Москва
Екатерина Хаустова (модератор)
руководитель Программы по развитию личностного потенциала БФ «Вклад в будущее»
Екатерина Латыпова
директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник»
Стехов Алексей Викторович
методист образовательных программ, БФ «Вклад в будущее»
Шебашова Марина Валерьевна
психолог школы «Золотое сечение», Москва, участвовала в апробации первой редакции УМК
12:00 – 13:00, 75 павильон ВДНХ, зал А, стенд МЭШ
«Российский учебник» в МЭШ: как подготовить интерактивный урок и сохранить планы на вечер
Какие материалы для учителей приготовил «Российский учебник»? Как эффективно использовать интерактивные материалы на уроке и как они помогут педагогу оптимизировать время подготовки к занятиям? Ответы на эти вопросы участники мастер-класса смогут найти в МЭШ.
Кутузов Сергей Анатольевич
ведущий методист по ЭФУ корпорации «Российский учебник», автор дистанционных курсов по использованию цифровых технологий в образовании
14:00 – 15:00, зал Никитский
Панельная дискуссия «Как воспитать кадры в эпоху цифровой экономики?
Андрей Галиев
член оргкомитета «Общероссийского гражданского форума», вице-президент корпорации «Российский учебник»
Чеботарь Наталья Алексеевна
главный редактор интернет-журнала о новых технологиях и будущего образования Edutainme.ru
Ковнир Евгений Владимирович
генеральным директором автономной некоммерческой организации (АНО) «Цифровая экономика»
Сергей Чернышев
заместитель генерального директора Яндекс
Веременко Сергей Александрович
руководитель отдела регионального развития «Учи.ру»
15:00 – 16:00, зал Гоголевский D.6
Региональная система общего образования: инструменты оценки качества и механизмы развития. Презентация результатов исследования качества образования в регионах на примере г. Калининграда
Проект «Анализ качества образования в субъекте РФ на школьном уровне», инициированный корпорацией «Российский учебник», ставит перед собой две цели: во-первых – сформировать методику оценки школьного образования на региональном уровне, а во-вторых – определить ключевые проблемы в школьном образовании и сформировать для руководства региона действенные рекомендации по их решению. В современных условиях для измерения качества образования невозможно использовать какой-либо один параметр. Ведь для успеха учеников важны не только их академические результаты, но и удовлетворенность процессом обучения в школе, и ряд других факторов. Поэтому в рамках данного проекта производится измерение и оценка качества образования по 4-м параметрам: академические результаты (результаты экзаменов), высокие достижения (результаты олимпиад), благополучие учеников, академическая резильентность (способность школ показывать высокие результаты вопреки трудностям). Методология проекта позволяет использовать большие данные для оценки указанных параметров качества образования во всех школах региона и формировать рекомендации по повышению качества как на уровне каждой отдельной школы, так и на уровне региона в целом.
Андрей Галиев (модератор)
член оргкомитета «Общероссийского гражданского форума», вице-президент корпорации «Российский учебник»
Александр Брычкин
генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Сергей Косарецкий
директор Центра школьного и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ
Павел Лукша
директор проекта Global Education Futures, проф. практики, МШУ «Сколково»
Рачевский Ефим Лазаревич
директор Центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы, народный учитель России
Зорькина Лилия Алексеевна
ректор Государственного автономного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», заместитель председателя регионального отделения Общероссийского народного фронта Калининградской области
16:00 – 18:00, 75 павильон ВДНХ, зал Гоголевский D.6
Круглый стол «Частные инвестиции в образовании. Двигатель городских экосистем»
Качественное школьное образование – это безусловное право современного человека и основа процветания любого общества. Однако очевидно, что только силами государства или бизнеса такой сложный институт, как школа, трудно сделать адекватным современным требованиям. Необходимо, чтобы в развитие школы включились гражданское общество, меценаты и филантропы, обеспечив постоянный приток частных инвестиций: только так школьное образование сможет выйти на качественно новый уровень, которого достоин каждый ребенок. Данная модель позволяет решить самые насущные проблемы российской образовательной системы. Все больше представителей бизнеса начинают чувствовать свою гражданскую ответственность и вкладывать в образование с целью получить социальный эффект, принимая во внимание, что это долгосрочная инвестиция и эффект её, возможно, будет виден опосредованно – в виде новой социальной среды или нового качества человеческого капитала.
Основные вопросы к обсуждению:
· Насколько эффективны инвестиции в образование в России?
· Частные или государственные школы – за кем будущее?
· Какие существуют форматы интеграции частных инвестиций в государственных школах и насколько они эффективны?
· Будущее школьных эндаументов – приживается ли данная традиция?
· Как сделать сферу образования привлекательной для инвестора?
В ходе круглого стола планируется анонсирование обновленного конкурса Рыбаков Фонда «Школа», образовательным партнером которого коропрация «Росссийский учебник» является уже не первый год.
Организатор круглого стола: Рыбаков Фонд
Арслан Хасавов (модератор)
главный редактор «Учительской газеты»
Александр Брычкин
генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Екатерина Рыбакова
президент Рыбаков фонд
Александр Рудик
президент АО «Объединенный Капитал «Прообраз»; член координационного совета, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»
Мария Марьясова
управляющий партнер, Акселератор образовательных проектов «Лобачевский»
Алексей Голубицкий
директор МБОУ «СОШ “Школа будущего”»
Сергей Казарновский
директор центра образования №686 «Класс-Центр»
Камил Магомедов
руководитель проекта LUMINARY, специалист по государственному и муниципальному управлению
Фёдор Шеберстов
организаторов проекта «Учитель для России», основатель крупной рекрутинговой компании Odgers Berdtson
Александр Кузьмин
директор «Школы имени А.М. Горчакова»
Стенд корпорации
Деловая программа
10:00 – 10:40
Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z
Сегодня очень много говориться об особенностях поколения Z. Речь чаще всего идет об особенностях образа жизни, восприятия и обработки информации. Чаще всего эти особенности не имеют научных обоснований и являются лишь отдельными наблюдениями экспертов и практиков. Однако совершенно очевидно, что цифровая среда и информационное общество влияют на сознание современного подростка. В рамках сессии речь пойдет об особенностях работы с подротсками привычным для них способами и инструментами. Как сделать так, чтобы современный школьник научился анализировать информацию, осмысливать серьезные тексты и какие инструменты помогут современному учителю. На эти и некоторые дргуие вопросы мы попоруем найти ответы.
Федоров Олег Дмитриевич
ведущий научный сотрудник НИУ «Высшая школа экономики», учитель истории и обществознания, методист Информационно-методического центра, доцент кафедры Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ
11:00 – 11:40
Развитие потенциала ребенка с помощью электронных образовательных ресурсов: взгляд учителя и родителя
Для развития одаренности требуется организация особой развивающей среды с учетом предпочтений в восприятии информации. Такая среда интегрирует формальное, неформальное и информальное образование.
Оцениваются возможности совместного использования таких инструментов, как образовательная платформа Lecta корпорации Российский учебник, персональный сайт учителя, конструктор курсов Stepik, сервис Prezi, инфографика (в том числе с использованием линии времени), МООС.
Шаповалов Михаил Иванович
кандидат технических наук, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ), доктор инженерных наук (ФРГ) (Doktor der Ingenieurwissenschaften), сертифицированный специалист Microsoft
12:00 – 12:40
Что должны делать школа и родители, чтобы ребенок за 11 лет стал самостоятельным мыслителем
Сегодняшняя революция в педагогике совершается в ответ на запрос обществом, бизнесом, наукой на тотальную самостоятельность современных исполнителей.
Как сохранить талант свободы, который есть в каждом из нас?
Как переориентировать образование, чтобы оно помогало ребенку сформировать свою картину мира?
Как сделать так, чтобы ребенок понял свое предназначение? поговорим на эти и другие темы на встрече.
Соловейчик Артем Симонович
главный редактор ИД «Первое сентября»
13:00 – 13:40
Смешанное обучение – инновация 21 века
Что такое смешанное обучение? Как приходят учителя к смешанному обучению? Что это такое и зачем нужно? Как перейти на смешанное обучение? На эти вопросы ответит учитель, работающий в смешанном обучении более 7 лет.
Наумов Алексей Леонидович
учитель физики и английского языка ГБОУ 1505
14:00 – 14:40
Создание собственного онлайн-курса
На мастер-классе профессиональный режиссер онлайн курсов для педагогов расскажет: 1) Курс: общие процессы, от идеи до завершения. Цели курса. Аудитория.
2) Методические вопросы курса: структура, формат. Пирамида результатов. Таксономия Блума.
3) Личность спикера. Упаковка: образование, навыки, внешность в соцсетях, репутация, отзывы (по шагам). Персональный план развития.
Вероника Краснова
продюсер курсов Фоксфорд.Учителю в «Нетологии-групп», магистр делового администрирования РЭУ им. Г.В. Плеханова, автор методики обучения педагогике преподавателей в Лиге Роботов
15:00 – 15:40
Лексические игры на уроках родного, неродного и иностранного языка
На мастер-классе мы научимся осознанному подходу к алфавиту, освоим словообразование и проведение мини-проектов с последующей презентацией продукта на изучаемом языке - в игре «Тяни-толкай», поработаем с невербальным аспектом речи и его «прочтением» в разных культурах с «Пойми меня» и, наконец, поговорим о расширении и активизации словарного запаса с «Новыми крестиками-ноликами».
Кроме того, вы получите ресурсную презентацию с практичным обзором материалов, которые могут стать основой для коммуникативной (модульной и полифункциональной) игры, помогая вашим ученикам заговорить на изучаемом или осваиваемом языке в рамках соответствующей культуры.
Все будет предложено на русском языке, но применимо с адаптацией или даже без - для других языковых комбинаций. Желающие могут после мастер-класса взять контакты разработчиков игр и авторов тренингов для последующего профессионального диалога.
Эсаулова Елена Вячеславовна
кандидат психологических наук, дефектолог, сурдопедагог, филолог, практикующий учитель-логопед высшей категории с 20-летним стажем работы в учреждениях дошкольного образования (в н.в. — ГБОУ Школа № 1593 г. Москвы), обладатель диплома I степени и медали «Золотого фонда Российского образования» (2015), победитель Всероссийского смотра-конкурса педагогических изобретений (2016), победитель Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского (2017)
16:00 – 16:40
Как провести тематический урок к международному дню распространения грамотности
Грамотный читатель – тот, кто умеет понимать прочитанный текст и получать удовольствие от чтения. В разные эпохи читательская грамотность понималась по-разному. В эпоху пост-пост-модерна читатель должен уметь читать текст как в линейной последовательности, так и следуя своей собственной уникальной читательской траектории. Какие траектории возможны и какое отношение это имеет к современному преподаванию литературы, мы выясним вместе.
Ланин Борис Александрович
доктор филологических наук, профессор Института стратегии развития образования РАО, автор УМК и учебников по литературе
17:00 – 17:40
Мастер-класс «Математика для всех»
На мастер-классе спикер поделится опытом, как ей удается работать одновременно с 250 школьниками и всех их научить математике.
Зорина Татьяна Петровна
учитель математики ГБОУ 548
12:00 – 13:00, 75 павильон ВДНХ, зал А, стенд МЭШ
Как освоить предметное содержание на уроках Истории России с ЭФУ, чтобы было интересно?
С помощью электронной формы учебника и специально организованного методического аппарата совместим представление содержания урока с его освоением, и сделаем это увлекательным для себя и для обучающихся.
Агафонов Сергей Валерьевич
учитель высшей категории, ведущий методист по истории и обществознанию корпорации «Российский учебник»
14:30 – 15:00, 75 павильон ВДНХ, зал Яузский G.8
Эффективные инструменты повышения качества работы и деловой репутации образовательной организации
Развивать самостоятельность у ребенка – кажется, не найдется человека, который скажет, что этого не нужно делать. Но что на самом деле требуется от взрослого, чтобы научить маленького человека самому принимать решения? А если ребенок сделает неправильный выбор или этот выбор не будет соответствовать ценностным установкам взрослого? В ходе сессии практики поделятся опытом конструирования навыков самостоятельности у детей и ответят на вопросы экспертов и родителей.
Рытов Алексей Иванович
директор МЦРКПО
Александр Брычкин
генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Рачевский Ефим Лазаревич
директор Центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы, народный учитель России
15:30 – 16:30, зал Сретенский, зал А
Панельная дискуссия «От простого к сложному: как разобраться в мире цифровых систем»
Латыпова Екатерина Вадимовна
директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник» (ЦУМК)
Андрей Лобанов
генеральный директор и основатель школы программирования для детей «Алгоритмика»
Евгения Серебрякова
ВРИО Министра, Министерство образования Новгородской области
Стенд корпорации
Деловая программа
10:00 – 10:40
Безопасность в интернете. Поиски здравого смысла в цифровых страхах
Цифровая среда влечет неотвратимостью и страшит неминуемостью. Нужно оберегать данные, которые становятся прозрачными, и следить за детской коммуникацией, которая неуловима и изменчива, нужно внедрять цифровые инструменты, которые постоянно меняются, а свободного времени все меньше. Что делать? Думать и стараться отслеживать VUCA-мир или перейти на режим слепого исполнения инструкций?
Михаил Эдуардович Кушнир
член правления Лиги образования, тренер программы Apple Professional Development, Соросовский учитель-2000, Apple Distinguished Educator-2000
11:00 – 11:40
Цифровой урок в начальной школе: советы учителя практика
В ходе мастер-класса учитель начальных классов московской школы Ольга Николаевна Комарова расскажет:
• как спроектировать хороший цифровой урок;
• как повысить и удержать учебную мотивацию школьников;
• как сэкономить время на подготовку к учебным занятиям;
• как легко и быстро оценить уровень подготовки ученика по той или иной теме;
• как с помощью цифровых ресурсов подготовить ребят к ВПР.
Комарова Ольга Николаевна
учитель начальных классов школы №1080 г. Москвы
12:00 – 12:40
Стратегии мотивации учащихся: мифы и реальность
Почему первый энтузиазм в отношении учебы может смениться полной апатией и нежеланием ребенка ходить в школу. Как учить так, чтобы учиться хотелось? Как поддержать желание ребенка учиться и помочь ему не чувствовать (или - справиться со) скуку, тревогу и беспомощность в классе? Насколько эффективны похвала, критика, награды и школьные оценки, каковы подводные камни в их использовании и как общаться с ребенком так, чтобы ему хотелось прикладывать усилия и не прибегать к списыванию и обману. Обо всем этом поговорим с доктором психологических наук, профессором кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, ведущим научным сотрудником международной лаборатории Позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Тамарой Олеговной Гордеевой.
Тамара Олеговна Гордеева
доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
13:00 – 13:40
Познавательное развитие дошкольника – путь к успеху младшего школьника
Что способствует успеху младшего школьника? Успех ребенка - это качественная подготовка ребенка к школе: создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности.
В ходе встречи будут даны рекомендации как сформировать логические операции: классификация, сравнение и др. на примере УМК «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой. На мероприятии будет рассматриваться вопрос преемственности в формировании познавательной активности у дошкольников и младших школьников.
Презентация обновленной программы «Предшкольная пора».
Зубаирова Оксана Владимировна
директор центра ДиНО, корпорация «Российский учебник»
Ерофеева Татьяна Николаевна
ведущий методист центра ДиНО, корпорация «Российский учебник»
14:00 – 14:40
Презентация книги «Знакомьтесь: наш мир. Физика всего на свете»
Книга «Знакомьтесь: наш мир. Физика всего на свете» адресована старшеклассникам, интересующимся физикой, учителям физики и астрономии, преподавателям и студентам вузов. Книга рассказывает об окружающем мире с точки зрения физики, при помощи несложных задач и примеров объясняя многообразие явлений, с которыми каждый из нас сталкивается в повседневной жизни: от смены времен года до погодных аномалий и изменений климата. Книга призвана дополнить школьную программу по физике и астрономии, выступая навигатором в современных научных знаниях о процессах, происходящих на нашей планете, и воспитывая научный взгляд на мир.
Ливанов Дмитрий Викторович
доктор физико-математических наук, экс-министр образования и науки РФ, автор книги «Знакомьтесь: наш мир. Физика всего на свете»
15:00 – 15:40
Презентация обновленной программы «Ступеньки к школе»
Презентация Программы, разработанной на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. Образовательная деятельность в рамках программы направлена на всестороннее развитие детей, сохранения и укрепление здоровья, формирование школьно-значимых функций, снижение рисков дезадаптации при переходе на уровень начального образования.
Максимова Светлана Петровна
руководитель проектов Центра дошкольного и начального образования корпорации "Российский учебник"
Филиппова Татьяна Андреевна
кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития
12:00 – 13:00, 75 павильон ВДНХ, зал А, стенд МЭШ
Использование ресурсов ЭФУ при организации урока по органической химии
На мастер-классе будут представлены цифровые ресурсы ЭФУ по химии для старшей школы, предложены варианты использования ЭОРов при конструировании современного урока, рассмотрены особенности УМК для базового и углубленного изучения.
Аникеев Иван Валентинович
методист по химии корпорации «Российский учебник»
15:00 – 15:40, зал Яузский
Панельная дискуссия «Первоклассник: условия успешной адаптации»
В формате круглого стола родители будущих первоклассников и педагоги начального образования получат ответы на вопросы: Как организовать жизнь первоклассника в школе и дома, чтобы он был успешным? Как помочь преодолеть трудности в обучении? Как научить ребенка жить в школьном коллективе? Как сберечь здоровье первоклассника?
Зубаирова Оксана Владимировна (модератор)
директор методического центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник»
Виноградова Наталья Федовровна
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ, автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации «Российский учебник»
Кузнецова Марина Ивановна
доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», почётный работник образования, автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации «Российский учебник»
Рыдзе Оксана Анатольевна
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», автор учебников и учебных пособий для начальной школы корпорации «Российский учебник»
Романова Владислава Юрьевна
кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
15:00 – 16:00, зал Сретенский А.12
EdExpert. «Устойчивость образовательного стартапа»
Денис Кравченко (модератор)
издатель и главный редактор EdExpert
Латыпова Екатерина
директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник»
Андрей Андрусов
заместитель исполнительного директора Центра Содействия Инновациям в Образовании «СОЛь»
Наталья Царевская-Дякина
директор направления образовательных технологий Talant Tech Север-Групп ТТ
Антон Марко
начальник управления "Техносфера московской школы" ГАОУ ДПО ТемоЦентр
Максим Волошин
руководитель платформы «Кодвардс»
Олеся Кашаева
основатель и руководитель всероссийского социального проекта сети коворкингов для мам «Мама работает»
Стенд корпорации
Деловая программа
10:00 – 10:40
Психотренинг для выпускников. Уверен в себе – уверен на ЕГЭ и ОГЭ
На мастер-классе мы разберём какие психологические правила лежат в основе формирования уверенности в себе и своих знаниях. Особое внимание мы обратим на то, что ситуация стресса приводит к тому, что мы не можем использовать свои интеллектуальные возможности с высоким коэффициентом полезного действия. Мы разберём это на примере тех профессий, которые связаны с необходимостью быстрого принятия решений в экстремальных ситуациях (например, военные, летчики, службы спасения). Знания, полученные в этих профессиональных сферах, могут быть при определенной адаптации быть использованы подростками для подготовки к ЕГЭ.
Вагин Юрий Робертович
врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, директор Психологического центра, автор популярных книг по психологии «Совет в конце тоннеля», 8 монографий и более 50 научных статей
12:00 – 12:40
Экология - это мы. Круглый стол и дискуссия с экспертами
Во время дискуссии эксперты лучших экологических организаций в стране затронут темы:
- современные экологические проблемы и российское общество. Какие из них наиболее актуальны? Каковы пути решения?
- экологические проблемы в школьном образовании. Актуальна ли школьная программа на данный момент? Как сделать школьную программу по экологии злободневной?
- как привлечь внимание школьников к экологическим проблемам в рамках урока или внеклассного мероприятия? кейсы российских организаций по работе со школьниками, учебными заведениями. Какие инструменты существуют для учителя?
Зинатуллина Эльвира
руководитель проекта «Экокласс.рф»
Ганган Полина Павловна
представитель департамента экспертно-аналитической и проектной работы РГО
Скворцов Павел Михайлович
к.п.н., доцент, почетный работник общего образования, заместитель декана Педагогического факультета ПСТГУ по научной работе
13:00 – 13:40
Презентация учебного пособия «Военная история России. Главное»
Презентация новейшего издания Коропорации, посвященного славным подвигам Российских воинов. Книга будет интересна всем интересующимя историей нашей страны, а также там, кто задумывается о карьере военного. На ее страницах история военного дела России, развитие нашей армии, вооружений и техники представлены в увлекательной, яркой и запоминающейся форме. Рассказ о важнейших сражениях, выдающихся полководцах, героях нашей Родины от знаменитых историков и деятелей культуры будет сопровожден подарками зрителями и автограф-сессией
Мягков Михаил Юрьевич
российский историк, специалист по истории Великой Отечественной войны
Тырин Сергей Владимирович
директор Центра общественно-научного образования корпорации «Российский учебник»
Гагкуев Руслан Григорьевич
главный редакотр коропрации «Российский учебник»
Никифоров Юрий Александрович
начальник научного отдела РВИО
12:00 – 13:00, 75 павильон ВДНХ, зал А, стенд МЭШ
Как уйти от традиционной формы урока?
Системно-деятельностный подход к обучению диктует новые формы и новые типы заданий, направленных на вовлечение учащихся в образовательную деятельность, при которой формируются универсальные учебные действия. Новые формы работы можно организовать с использованием электронной формы учебника. Использование технологий смешанного обучения подразумевает формирование особых пространственно-предметных условий в классе, когда физическое пространство трансформируется под задачи урока.
Низенькова Марина Геннадьевна
методист по русскому языку и литературе корпорации «Российский учебник»

Где проводится

Место проведения:
Москва, ВДНХ, павильон №75.

Свяжитесь с нами

По всем вопросам можно обратиться:
и в раздел «Помощь» в рабочие дни с 8:30 до 19:00 (время московское, звонок для всех регионов России бесплатный)

Нужна помощь?