Геометрия. 11 класс. Методическое пособие
Данное методическое пособие адресовано учителям, работающим по учебнику «Геометрия. 11 класс» авторов А. Г. Мерзляка, Д. А. Номировского, В. Б. Полонского, М. С. Якира. Цель пособия — помочь учителю наиболее эффективно организовывать, осуществлять и контролировать учебный процесс на уроках геометрии в 11 классе.
В разделе «Примерное поурочное планирование учебного материала» представлено распределение учебного времени по изучаемым темам с учётом часов, выделенных на контрольные работы.
Раздел «Методические рекомендации по организации учебной деятельности» состоит из технологических карт по каждой теме курса, за исключением контрольных работ. В технологической карте обозначены планируемые результаты, основные понятия, изучаемые на уроке, примерные задания для каждого урока данной темы, а также даны методические комментарии к тексту соответствующего параграфа учебника и некоторым упражнениям. Задания для формирования предметных результатов, дополнительные задания, задания для повторения, задания для домашней работы указаны из учебника «Геометрия. 11 класс» авторов А. Г. Мерзляка и др.; задания для контроля и коррекции предметных результатов указаны из пособия «Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 11 класс» авторов А. Г. Мерзляка и др.).
Дополнительные задания можно использовать для индивидуальной, парной или групповой работы учащихся, а также во внеурочной деятельности. Технологические карты являются эффективной помощью учителю при организации учебной деятельности, при этом нужно учитывать, что выполнение объёма заданий на уроке и дома должно корректироваться учителем в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.
Раздел «Контрольные работы» состоит из 6 контрольных работ в соответствии с планированием учебного материала. Каждая работа содержит 4 варианта. Такой обширный материал поможет учителю организовать объективный и эффективный контроль знаний.
В разделе «Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся» представлены методы контроля в учебном процессе.
В разделе «Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся» предлагаем технологическую карту урока, на котором используются ИКТ.
В раздел «Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся» включены техно-логические карты организации проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности, критерии оценки этой деятельности.