Геометрический словарь
Повторение названий многоугольников. Формирование умения различать изображения прямой, луча и отрезка.
- Актуализировать представления о многоугольниках, ломаной и нахождении её длины.
Закреплять умение определять количество звеньев ломаной.
Закреплять понятие о видах ломаных и уметь различать их изображения.
Закреплять представление об измерении длины с помощью единичного отрезка.
Закреплять умение вычислять длину ломаной.
Закреплять умение определять название многоугольника по его изображению.
Закреплять умение определять количество элементов многоугольника (сторон, углов, вершин).
Формировать умение различать прямую, луч и отрезок и характеризовать их сходство и различия.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, пространственные представления учащихся.
Способствовать развитию математической речи учащихся.
Определение количества звеньев ломаной
вычисление длины ломаной в единичных отрезках
определение название многоугольника на рисунке
определение количества сторон (углов, вершин) многоугольника
определение правила распределения многоугольников на группы и выявление лишней фигуры в каждой группе
установление соответствия между изображением геометрической фигуры и её названием
различение изображений прямой, луча и отрезка.
- Ломаная, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, единичный отрезок, прямая, луч, отрезок.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Учитель читает стихотворение, учащиеся рассматривают рисунки и находят геометрические фигуры, о которых говориться в стихотворении. Затем учитель может предложить детям нарисовать разные линии и фигуры, написать их названия. Составление геометрического словарика — задание для домашней работы. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между названием геометрической фигуры и её изображением. |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Тренировка в различении многоугольников на рисунке. Учащиеся называют треугольники, четырёхугольники (прямоугольники), пятиугольники. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают все фигуры и определяют, что по группам распределили многоугольники. В первой группе должны быть треугольники, во второй — квадраты, в третьей — остальные четырёхугольники, которые не являются квадратами. Дети закрашивают в каждой группе лишний многоугольник, определяют, в какую группу его нужно «переложить». |
3 | 3. Закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Учащиеся рассматривают изображения прямой, луча и отрезка, определяют, что у них общего и чем различаются эти линии. Учитель помогает сформулировать ответы и уточняет их. Вопрос. Какая разница между прямой, лучом и отрезком? Ответ. Прямую можно продолжить в любую сторону, она ничем не ограничена; луч ограничен точкой — началом луча, в другую сторону луч, как и прямую, можно продолжить; отрезок ограничен двумя точками — концами отрезка; длину отрезка можно измерить, прямая и луч не имеют длины, так как их можно продолжить. Вопрос. Что общего у прямой, луча и отрезка? Учащиеся могут ответить: «Они прямые». Учитель уточняет: луч и отрезок — это части прямой. И прямую, и луч, и отрезок изображают в виде отрезков, они выглядят очень похожими. На изображениях луча и отрезка обязательно нужно ставить точки — начало луча и концы отрезка. Вопрос. Как найти длину ломаной? Ответ. Нужно сложить числа, которые показывают длину звеньев ломаной. Учащиеся рисуют в тетради три отрезка, из которых можно составить ломаную длиной 20 см. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между изображённой фигурой и её названием. Учащиеся читают предложенные названия, рассматривают рисунки и ставят название геометрической фигуры к соответствующему изображению. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между названием многоугольника и его изображением. Учащиеся располагают фигуры в указанном порядке. |
5 | 5. Итог урока | Работа с заданием № 4 учебника. Повторение понятий «ломаная», «звено ломаной». Учащиеся могут показать концы ломаной и концы звеньев. Вопрос. Чем отличаются ломаные на рисунке? Ответ. Ломаные разных цветов. У них разное количество звеньев, звенья разной длины, ломаная справа пересекает сама себя, слева — нет. Вопрос. Как вы думаете, какая ломаная длиннее? Учащиеся вспоминают, что такое длина ломаной, как её найти, высказывают предположения, какая из двух ломаных длиннее, и проверяют свои догадки вычислениями. Важно обратить внимание детей на то, что числа на рисунке показывают длину каждого звена в единичных отрезках. Ответ. Длина синей ломаной равна 37 единичных отрезков, а красной — 40, значит, красная ломаная длиннее. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения определять длину ломаной в единичных отрезках. Путь зайца, лисы и волка изображён в виде ломаной. Учащиеся определяют, сколько звеньев у ломаной, и находят её длину в единичных отрезках, отмечают животного, чей путь к озеру оказался короче. Дополнительно можно предложить детям определить, чей путь самый длинный, назвать животных в порядке увеличения (уменьшения) их пути. |