Геометрические фигуры
Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков.
- Способствовать формированию умения различать замкнутые и незамкнутые линии на рисунках, отличать ломаные и многоугольники от других геометрических фигур.
Закреплять умение различать прямую, луч и отрезок.
Закреплять умение находить вершины, стороны и углы многоугольника.
Способствовать формированию умения различать геометрические фигуры на рисунке.
Закреплять умение использовать линейку для вычерчивания геометрических фигур.
Закреплять умение использовать в речи названия геометрических фигур.
Закреплять умение вычислять длину неизвестного звена ломаной.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
Развивать вычислительные навыки и умение работать с таблицей.
Развивать пространственные представления, наблюдательность, логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.
Развивать умение выполнять задание, следуя инструкции.
Определение расположения геометрических фигур относительно друг друга
различение многоугольников на рисунке
определение замкнутых и незамкнутых ломаных на рисунке и количества звеньев ломаной
вычисление длины ломаной
установление соответствия между многоугольником и его названием
изображение геометрических фигур по инструкции, используя линейку
вычисление длины неизвестного звена ломаной.
- Геометрические фигуры, многоугольники, ломаная, длина ломаной, прямая, луч, отрезок, вычисления с переходом через десяток.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают геометрическую фигуру, изображённую на рисунке, и отмечают подходящие к ней названия. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Актуализация названий геометрических фигур, умения работать с таблицей. Учащиеся называют фигуры в таблице, ориентируясь на их расположение в строках. Учитель напоминает, как отличить прямую от отрезка, помогает вспомнить название «ромб» (учащиеся могут ответить «четырёхугольник», и это можно считать правильным ответом), «цилиндр», уточнить названия многоугольников (восьмиугольник, десятиугольник). Можно предложить ученикам сначала назвать все многоугольники, затем объёмные фигуры и, наконец, линии. Работа с интерактивным заданием. Учитель предлагает определить, сколько строк и столбцов в таблице (3 строки и 3 столбца). Учащиеся называют изображённые в ячейках таблицы геометрические фигуры и закрашивают только многоугольники (треугольник, прямоугольник, пятиугольник). Можно ответить на дополнительные вопросы, характеризуя расположение фигур в таблице. Для обозначения строки дети используют слова «верхняя», «средняя», «нижняя», для столбца — «левый», «средний», «правый». «В какой строке и в каком столбце находится овал? Где находится треугольник? Какая фигура расположена в верхней строке, в среднем столбце?» Полезно выполнить этот задание в парах — один ученик задаёт вопрос, другой — отвечает на него, затем они меняются ролями. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Проверка умения различать геометрические фигуры на рисунке. Учащиеся находят рисунок, фигуры на которой соответствуют условию. Дополнительный вопрос: «Какая геометрическая фигура есть на всех трёх рисунках? (круг)» |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 2 учебника. Практическая деятельность: дети изображают фигуры с заданными свойствами. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умение распознавать геометрические фигуры на рисунке и определять их расположение относительно друг друга. Учащиеся отвечают на вопрос с опорой на рисунок и выбирают правильный ответ из четырёх предложенных вариантов. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Различение фигур на рисунке, развитие внимания, вычислительный тренинг. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения отличать многоугольники от других геометрических фигур и распознавать их на рисунке. Учащиеся определяют, какие из изображённых фигур не являются многоугольниками, и отмечают их номера. Можно предложить назвать многоугольники и остальные фигуры. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения вычислять длину ломаной и выполнять вычисления с переходом через десяток. Учащиеся определяют длину неизвестного звена ломаной и записывают результат. |