ГеоКВН "Удивительная Евразия"
Класс: 7.
Цель мероприятия – активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры, закрепление изученного материала, контроль знаний по теме «Евразия».
Задачи:
- развитие географического мышления;
- расширение кругозора учащихся в области географии;
- повышение интереса к предмету;
- повторение изученного материала по теме «Евразия»;
- воспитание чувства здорового соперничества в игре и взаимопомощи в команде.
Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, игровые.
Оборудование: карты Евразии, атласы, выставка литературы о Евразии, портреты путешественников, политическая карта мира, раздаточный материал, презентация, компьютер, экран.
Место проведения: актовый зал или кабинет географии.
Подготовительный этап: каждая команда получает задание: 1)подготовить название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри; 2)сообщение по теме ««Памятники Всемирного культурного наследия Евразии»
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале (кабинете) для проведения Географического КВНа среди учащихся 7 класса «Удивительная Евразия». (Приложение №3, слайд №1)
Мы с вами изучили материк Евразия – самый крупный материк, омываемый водами всех океанов, удивительный, необычный, загадочный, полный контрастов. Его особенность заключается даже в названии. Континент состоит их двух частей света– Европы и Азии. И сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по этому материку в форме игры. (Приложение №3, слайд №2)
У нас сегодня соревнуются две команды под названием «Европа» и «Азия». В каждой команде есть свой капитан и его помощники, самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.
В ходе игры выбудете выполнять конкурсные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы. В конце игры мы суммируем баллы и подводим итоги.
Прежде чем отправиться в путь, познакомимся с людьми, которые будут следить за ходом игры и оценивать работу команд. (Учитель представляет членов жюри)
Итак, желаю всем удачи!
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН» Приложение №1)
Итак, мы начинает КВН.
Евразию сегодня посетим,
Байкал конечно, навестим,
По океанам поплывём,
И материк великий обогнём,
По рекам крупным проплывём,
Равнины все мы обойдём,
Гималаи покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов,
Контраст природы ощутим,
Конечно, если сильно захотим!
Конкурс «Визитка»
Представление команд название команды, эмблема, девиз, представление участников, приветствие соперников и жюри.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс «Разминка»
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде (за каждый правильный ответ– 1 балл).
Вопросы по теме «Самое, самая, самый… в Евразии»
- Самый большой материк. (Евразия)
- Самый большой полуостров. (Аравийский)
- Самые высокие горы. (Гималаи)
- Самая высокая вершина. (г. Джомолунгма, 8848 м)
- Самое низкое место суши. (Побережье Мертвого моря, 402 м ниже уровня моря)
- Самое большое озеро. (Каспийское)
- Самое глубокое озеро. (озеро Байкал, глубина 1620 м)
- Самая длинная река. (Янцзы)
- Самое большое окраинное море. (Аравийское)
- Самая большая пустыня. (Гоби)
Конкурс «Домашнее задание»
Команды представляют выступление по теме «Памятники Всемирного культурного наследия Евразии» с использованием слайдовой презентации.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс «Конкурс капитанов»
Приглашаются капитаны команд для выполнения задания «Кто такой? Что такое?» Вопросы задаются одновременно. Первый, давший правильный ответ, приносит команде 1 балл. Каждый правильный ответ– 1 балл.
- Индостан – полуостров
- Шри-Ланка – остров
- В.Беринг – мореплаватель
- Фьорды – узкие, глубокие морские заливы
- Юрта – жилище кочевников-скотоводов
- Хуанхэ – река в Китае
- Токио – столица Японии
- Тибет – нагорье в Азии
- Тянь-Шань – горы в Азии
- Гоби – пустыня в Монголии
- Декан – плоскогорье
- Пиренеи – горы в Европе
- Байкал – самое глубокое озеро мира, Россия
- Янцзы – самая длинная река Евразии
- Иссык-Куль – незамерзающее озеро в горах Тянь-Шаня
- Лондон – столица Великобритании
- Луара – река во Франции
- Пекин – столица Китая
- Марко Поло – венецианский купец, совершивший великое торговое путешествие в Индию и Китай
- Н.М. Пржевальский – российский путешественник, изучал центральные районы Евразии
Конкурс «Знатоки карты»
Команды получают задания на знание карты. Необходимо на отдельных листах (Приложение №4)– написать названия географических объектов, соответствующие цифрам на контурной карте Евразии.
Каждый правильный ответ – 1 балл, максимально – 14 баллов.
Конкурс «Загадки для болельщиков»
- Бьет источника фонтан –
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан.
Фонтан тот всем известен. (гейзер) - Взлетают пыль и кучи пепла
В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гекла?
Еще вопрос вам от меня. (вулкан) - С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад) - Рядом, рядом острова
Не один, даже не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
Все родные как никак,
Значит здесь……… (Архипелаг) - По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти?
Вы подумайте слегка (барханы) - От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его…. (овраг)
Конкурс «Географическая дуэль»
Принимается участие по 3 человека от команды. К доске выходят пары (по 1 человеку от команды). Ученики встают с двух сторон карты. Учитель называет объект, кто быстрее его покажет, тот и выигрывает. Каждой паре надо показать 5 объектов (каждый правильный ответ-1 балл.)
- Уральские горы
- Великая Китайская равнина
- полуостров Камчатка
- Курильские острова
- полуостров Индостан
- Берингово море
- Карское море
- Западно – Сибирская равнина
- р. Амур
- Гималаи
- Пиренеи
- Аравийский п-в
- Японские о-ва
- оз. Байкал
- о. Шри-Ланка
Конкурс «Географическая мозаика»
Командам задаются вопросы одновременно, отвечающие поднимают руку, отвечает тот, кто первым поднял руку, при неправильном ответе возможность дать правильный ответ переходит к другой команде (каждый правильный ответ – 1 балл).
- Название этого острова на карте Европы буквально означает «Ледяная земля»? (Исландия)
- Назовите самый крупный остров Японии. (Хонсю)
- Назовите незамерзающее озеро в горах Тянь-Шаня ( Иссык-Куль)
- Назовите одну из самых больших пустынь в мире, простирающуюся от гор Алтая и Тянь-Шаня на западе до Северокитайского плато на востоке? (Пустыня Гоби)
- Назовите самые крупные два озера на северо-западе Евразии. (Ладожское, Онежское)
- Как звали путешественника, который совершил два путешествия по Центральной Азии, установил границы одной из главных горных систем Азии, исследовал высокогорное озеро Иссык-Куль и доказал, что оно бессточное. (П.П.Семенов-Тянь-Шанский).
- Путешественник, которым описаны истоки великих азиатских рек Хуанхэ и Янцзы, установил местоположение блуждающего озера Лобнор, впервые нанес на карту десятки не изученных ранее горных хребтов? (Н.М.Пржевальский).
- За какие три моря ходил Афанасий Никитин? (Каспийское, Черное и Аравийское моря)
- В каких климатических поясах расположен материк Евразия? (Во всех климатических поясах северного полушария)
- Где находится полюс холода Евразии? (Оймякон – 71С)
- Какие горы Евразии играют роль климатораздела? (Уральские, Гималаи)
- В предгорьях Гималаев находятся местечко Черапунджи, где зарегистрировано рекордное количество осадков на Земле. Объясните, какие климатообразующие факторы повлияли на образование этого явления? (Гималаи – барьер для движения воздушных масс, муссонный климат).
Конкурс «Где мы?»
Для выполнения задания от каждой команды поочерёдно выходят участники, вытягивают листы с заданием, зачитывают, дают ответ. За каждый правильный ответ получают 1 балл, если ответ дан с помощью команды, получают – 0,5 балла.
1) Задание «Угадай природную зону»
- Почти повсеместно распространена многолетняя мерзлота. Много неглубоких и небольших озёр. Сильные ветры. «Лес» высотой до колена, даже по щиколотку. «Деревья» чуть выше гриба. Карликовые деревца и кустарнички прижимаются к земле. (тундра)
- Наблюдается недостаток влаги. Периодически случаются засухи, суховеи, пыльные бури. Эта природная зона сильно изменена хозяйственной деятельностью человека, так как почвы отличаются своим плодородием. Среди трав наиболее распространены различные злаки. Среди животных преобладают грызуны – суслики, сурки, которые на зиму впадают в спячку, полевые мыши. (степь)
- Условия для жизни растений очень суровые: сухость воздуха, сильная жара, холодные, порой со снежными метелями зимы. Растительность хорошо приспособлена к сухому климату: у растений длинные и разветвлённые корни, вместо листьев – колючки. Животные днём обитают в порах или зарываются в песок, могут длительное время обходиться без воды. Здесь преобладают грызуны и копытные. (пустыня)
- Эти леса занимают большую часть Западной Европы, юг Дальнего Востока, север Китая и Японию. Подходящим для них является морской климат или умеренно-континентальный с жарким летом и достаточно теплой зимой. Почва плодородная, богатая гумусом. Широко распространены следующие виды деревьев: ясень, каштан, дуб, граб, бук, клен, вяз. Очень богаты леса млекопитающими, птицами, в том числе промысловыми (широколиственные леса).
- Эта зона характеризуется исключительной суровостью природы. Практически вся ее территория занята многолетними мощными ледниками. Почвы не развиты. Шесть месяцев полярная ночь. На свободной от снега и льда поверхности есть растительность, не образующая сплошного покров. В редком и бедном растительном покрове господствуют мхи, лишайники. На юге зоны уже начинают встречаться приземистые кустарнички – полярные ивы, березы, брусника, и пр. Типичные представители животного мира: песец, белый медведь, лемминг. На многих островных территориях нет и этих животных. Здесь обитают только морские водоплавающие млекопитающие (арктические пустыни).
- Эта природная зона представлена, в основном, на побережьях Индокитая и Индостана. Эти территории в основном засажены травянистыми растениями. Среди высоких трав растут пальмы, акации. Есть и ценные виды, например, тиковое и саловое деревья, из которых получают дорогие, редкие сорта древесины: тик даёт древесину, которая не гниёт в воде, саловое дерево используют в строительстве. Животный мир богат: тигры, слоны, буйволы, носороги, олени, антилопы, обезьяны. (саванны).
2) Задание «Определи страну по описанию» (Приложение №3, слайд №3-6)
- Самая большая страна в Западной Европе. Высокоразвитое промышленное государство, особенно развито машиностроение. Во всём мире известны парфюмерия, косметика, изящная и элегантная одежда и обувь. Самые высокие горы – Альпы. По границе с Испанией тянутся Пиренеи. Много рек и живописных озёр. Самая длинная река – Луара. Не менее известна и река Сена, на которой стоит столица страны. (Франция)
- Это островное государство Восточной Азии. Острова образовались в результате столкновения двух литосферных плит – океанической и материковой. Земная кора в этом районе до сих пор активна, происходят частые землетрясения. Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы. Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно. (Япония)
- Это небольшое по площади островное государство на Британских островах, названного по имени самого большого острова. От материка отделяет страну узкий пролив. До XVIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, Новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола. Страна богата полезными ископаемыми. Морской климат, погода неустойчивая, пасмурная, дождливая. С океана часто дуют влажные ветры, часты густые туманы. Язык этой страны считается языком межнационального общения. (Великобритания)
- В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает первое место по добыче нефти, опережая Россию, США. Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова. Страна стала суверенным государством только в 1932 году. (Саудовская Аравия)
Конкурс «Найди соответствие»
Команды получают задание на нахождение соответствия. ( Приложение № 5)
1) Столица – страна 2) Достопримечательность – страна (Приложение № 3, слайд №7
Учитель: На этом наш КВН подходит к концу, жюри подведёт итоги.
Выступление жюри, вручение грамот, призов.
До новых встреч!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.