Генетика AR
Генетика AR
Генетика AR - это мобильное приложение с дополненной реальностью, которое позволяет наглядно и интерактивно представить основы наследования генетической информации учащимся 9-11 классов.
Ученикам трудно представить гены: их буквенные обозначения кажутся абстрактными и непонятными. Возможности дополненной реальности сделают процесс изучения наследования признаков наглядным и увлекательным.
Команда проекта
Молодые и целеустремленные представители образования и бизнеса в сфере IT решили объединиться, чтобы дополнить экосистему образования значимым продуктом, призванным вовлечь учащихся в процесс обучения, раскрыть сложные принципы наследования на молекулярном уровне и заложить основы генетической грамотности подрастающего поколения.
Екатерина Лопаткина - преподаватель биологии и ОБЖ, автор проектов "Юный ученый", "Юный ученый 2.0 Энергия". Победитель конкурсов iучитель 2019, Воспитать человека 2017, Педагогический дебют 2012.
Денис Балюра - директор компании «Студия Gexar», резидент технопарка "Русский". Организатор международного фестиваля огненных искусств "Огни Востока". Основной профиль - технологии виртуальной и дополненной реальности, нейросети.
Особенности приложения
- Ученик не пассивный наблюдатель, а тот, от кого зависит процесс и результат. Школьники самостоятельно выбирают объект исследования и комбинируют карточки с генами интересующих признаков, а затем, наводя смартфон на карточки, видят получившийся результат.
- Принцип от простого к сложному. Начальные тренировочные задания напоминают генетический калькулятор: есть условие задачи, которое следует представить с помощью карточек-генов, чтобы увидеть результаты скрещивания. Для решения более сложных нужно продемонстрировать понимание законов наследования.
- Результатами можно делиться как с преподавателем, так и с друзьями – следить за своим положением в рейтинге юных генетиков.
- Упрощение жизни преподавателя. Использование приложения будет полезным, как на этапе объяснения, так и в процессе тренировки и самопроверки: ученик самостоятельно решил задачу, а потом проверил себя с помощью приложения.
Материальная основа: карточки – 68 штук 5х5 см или кубики – 24 штуки.
Принцип: 1 карточка/1 грань куба – 1 аллельный ген.
Мобильное AR-приложение считывает маркеры на карточках с обозначением генов и дополняет реальность моделями родительских организмов и их гибридов.
Существует множество приложений в сфере образования и естественных наук. В математике популярны приложения для решения уравнений, моделирования объемных фигур. В химии – справочники, интерактивные таблицы: химических элементов, растворимости и др., постановка опытов, демонстрация химических реакций. В биологии – анатомические атласы, определители животных и растений, а также моделирование клетки, объемных растений и животных, в том числе вымерших.
Генетика обделена вниманием разработчиков. Готовых приложений крайне мало и они сильно отличаются от описываемого проекта.
Порядок работы с приложением
- выбрать объект (допустим, морская свинка);
- определить признаки для исследования (например, длина шерсти);
- определить генотип особи путем выбора соответствующих карточек. При соединении 2-х карточек (например, А + а) – появляется особь с соответствующим признаком (морские свинки мохнатые);
- определить генотип второй родительской особи и увидеть результат скрещивания. Если к паре карточек (А+а) присоединить еще одну пару (А+а), соответствующую генотипу второй особи, и нажать на значок скрещивания (в генетике это «х», можно «сердечко»), то появится потомство морских свинок: 3 длинношерстных и 1 короткошерстный детеныш. Рядом с каждым детенышем будет отражаться их генотип (АА, Аа или аа).
Этапы реализации проекта
- Разработка сценария и механики приложения.
- Создание прототипа на примере одного объекта: гороха посевного.
- Увеличение количества исследуемых объектов: кошка, дрозофила, курица, морские свинки, львиный зев и другие, в том числе человек. Возможно включение сказочных персонажей, например, Змея Горыныча с соответствующими признаками: количество голов, наличие/отсутствие крыльев, огнедышащий или нет и др.
- Расширение раздела "Генетика человека" позволит анализировать не только внешние признаки, но и наследование групп крови, резус-фактора, заболеваний сцепленных с полом, например гемофилии, дальтонизма, составление родословных.
- Учет кроссинговера и картирование хромосом наглядно объяснит сложный биологический процесс.
Помимо решения генетических задач дополнить приложение 5 мини-играми для эмоциональной разрядки пользователей:
-сортировщик (как можно быстрее сложить горошины с заданными признаками в ёмкость);
-попади в цель (попасть горошиной в кольцо, регулируя силу и направление броска);
-посчитай (в режиме дополненной реальности перед пользователем высыпаются горошины, за ограниченное время их нужно подсчитать и в поле ввести ответ);
-мутация (выбранного объекта можно дополнить несуществующими признаками и сделать с ним селфи: количество возможных для использования признаков зависит от рейтинга пользователя);
-преобразование (дополни свою фотографию новыми признаками).
Потенциальный социальный эффект от реализации проекта
- Повышение результативности изучения курса «Генетика»: решение задач на наследование генов привычными способами учащимся сложно и непонятно (по данным 2018 года процент правильного выполнения соответствующего задания ЕГЭ по биологии - 34%).
- Повышение вовлеченности и интереса к изучению биологии
- Рост числа выпускников, поступающих на биологические специальности.
- Развитие биотехнологии и биоинформатики, медицины.
Будущее проекта: развитие от разработки сценария и механики приложения Генетика AR до массового использования в школах России и мира.
Подробнее https://geneticsar.wixsite.com/genetics
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.