Физкультурный досуг «Где же дети?, или Мы в зоопарке»
Создание условий для реализации интересов детей к ЗОЖ через игровую деятельность. Раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.
Цель: Создание условий для реализации интересов детей к ЗОЖ через игровую деятельность. Раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности
Задачи:
- Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.
- Формировать правильную ходьбу по гимнастической скамейке с прыжком на мат.
- Закрепить умение выполнять основные виды движений (ходьба и бег не наталкиваясь друг на друга, метание в цель, подлезание под дугу).
- Способствовать развитию у детей ловкости, гибкости, глазомера, координации движений, самостоятельности.
- Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем учавстввать; желание сохранять правильную осанку, прививать привычку к ЗОЖ.
Оборудование: иллюстрации бус, иллюстрации животных, магнитная доска, магнитофон, скамейки 2, дуги, стойки 2, мячи.
Ход занятия
На магнитной доске помещены иллюстрации птиц и животных: медведь, пингвин, орёл, еж, суслик, змея, горилла.
№ |
Части занятия |
Дозировка |
Методы и приёмы |
Способы и формы организации |
I |
Вводная часть |
|||
1. |
Разговор с детьми: – Я принесла вам бусы. Что произойдёт с бусами, если их не беречь? У человека позвоночник похож на бусы, с ним тоже надо обращаться очень бережно. Прощупывание позвоночника с помощью рук за спиной. – Чтобы позвоночник был прямой, нужно сохранять правильную осанку. Покажите красивую осанку. Про какую осанку можно сказать «красивая»? Показ воспитателем и детьми правильной осанки. – Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку? Демонстрация иллюстраций. Сообщение цели: «На занятии мы разучим упражнения, которые помогут вам сохранять правильную осанку и укрепить позвоночник». |
Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия. Практический метод – прощупывание позвоночника. Наглядные методы: показ упражнений, использование иллюстраций, бус. |
Фронтальная форма |
|
2. |
Построение в шеренгу. Музыкальная разминка в движении:
|
Мотивация. Словесные методы: команды, объяснение выполнения движения, похвала. Практические методы: имитация действий животных, выполнение разных видов ходьбы и бега. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций. |
Фронтально-индивидуальная форма. Поточный способ. |
|
II |
Основная часть |
|||
1. |
Общеразвивающие упражнения |
|||
– Каких животных вы видите в зоопарке? (иллюстрации) – Животные заколдованы, но мы сможем их оживить, если правильно и красиво изобразим. 1. «Орёл» И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу.1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз; одновременно с движением рук выпад правой ногой вперёд. 2 – сменить положение рук и ног. «Орёл высоко летает, мир обозревает». 2. «Ежик» И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь. Руки у плеч, сжаты в кулак – вдох, пальцы разжимаем, растопыриваем – выдох. «Когда опасность ощущает, он иголки поднимает». Вдох – через нос, выдох через рот. 3. «Суслик» И.П.: стоя, ноги чуть расставлены, руки немного согнуть и прижать к талии сбоку. 1 – присесть, руки в согнутом состоянии положить на колени; 2 – вернуться в И.П. «Суслик потянулся, вокруг оглянулся». При подъеме вставать на носочки. 4.«Горилла» И.П.: присесть и фалангами пальцев рук опереться о пол между ног. Из положения приседа с руками между ног прыгать вокруг своего местечка. Чередовать с пружинками. «Кричат гориллы – у-у-у (хлопать по груди), листья деревьев поедая в лесу». 5. «Змея» И.П.: лечь на живот; руки плотно прижаты к туловищу. Верхнюю часть туловища приподнять и выполнять движения головой вправо-влево, произнося «уж-ж-ж-ж-ж». «Навсегда запомню я: гадюка – опасная змея». |
3-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 3 раза 2 раза по 8 прыжков 3 раза |
Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения, указания для уточнения задания, похвала. Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных |
Фронтально-индивидуальная форма. Фронтальный способ |
|
2. |
Основные виды движений |
|||
|
По 2 раза проходит каждый ребенок. По два раза |
Репродуктивные методы: объяснение, команды, указания для уточнения задания, индивидуальная похвала, пояснение способов взаимодействия. |
Групповой способ Командный способ |
|
3. |
Подвижная игра «Второй лишний» Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве при беге; чёткое выполнение правил игры; развитие ловкости, внимания, быстроты реакции; создание позитивного эмоционального состояния. Играющие образуют круг, встав на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказался сзади, становится убегающим. Бегать можно как внутри круга, так и снаружи. Если догоняющий осалит убегающего, то они меняются ролями. |
2 раза |
Репродуктивные методы: объяснение правил игры. |
Фронтальный способ |
III |
Заключительная часть |
|||
1. |
Малоподвижная игра «Улиточка» Цель: восстановление дыхания, фиксирование правильной осанки, развитие внимания. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
1 раз |
Практические: показ движений педагогом, имитация их детьми. |
Фронтальный способ |
2. |
Релаксация «Паучок». Цель: снятие напряжения мышц тела, снижение утомления. И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Представьте себе, что вы отдыхаете на море, ласково греет солнышко, тепло, хорошо, спокойно. Вдруг вам на пальцы ног заполз паучок. Потяните носки ног на себя, почувствуйте как на пальцах сидит паучок. Постарайтесь его стряхнуть пошевелив пальчиками. Теперь забрался на пальцы рук, встряхните пальцами. И на волосы… |
Cловесный |
Фронтальный способ |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.