Физический калейдоскоп
«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».
Ганс Шерстед, датский физик
«С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии».
Джозеф Джон Томсон, английский физик
Данное мероприятие (игра) рекомендуется для учащихся 9 класса в конце учебного года.
Формы организации деятельности детей: В игре принимают участие команды по 4-5 человек, жюри 2-3 человека.
Цель: увеличение интереса к предмету физика.
задачи:
- в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике;
- развивать познавательные и творческие способности;
- повторение и углубление знаний по физике;
- показать значение православия для известных ученых-физиков;
- развивать коммуникативные способности учащихся.
Ход мероприятия
Первый тур: Загадки с подсказками.
Необходимо угадать, о каком ученом идет речь. Если угадываете слово с первой подсказки, то получаете – 5 балов,
со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвертой – 2 балла, с пятой – 1 балл.
1) Английский физик, математик, астроном.
2) Основатель классической теории физики.
3) Цитата: «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот — мое первое и последнее слово».
4) Годы жизни 1643 – 1727.
5) Открыл закон всемирного тяготения. (Исаак Ньютон)
- Утверждал основания совершенного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
- Разработал проект Московского университета.
- Цитата: «Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклепет».
- Годы жизни 1711 – 1765.
- Русский ученый – естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист.
(Михаил Ломоносов)
- Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки.
- Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры.
- Цитата: «Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать».
- Оказал исключительное влияние на науку своего времени.
- Итальянский философ, математик, физик, механик и астроном.
(Галилео Галилей)
- Годы жизни 1885 – 1962.
- «Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром».
- Лауреат Нобелевской премии по физике.
- Великий датский физик
- Внес значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.
(Нильс Бор)
- Цитата: «Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».
- Автор специальной и общей теории относительности.
- По мнению многих выдающихся физиков, он является самой значительной фигурой в истории физики.
- Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 год.
- Годы жизни 1879 – 1955.
(Альберт Эйнштейн)
Второй тур: Состязание в эрудиции.
Из букв фразы «православие и ученые-физики» необходимо составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Каждое слово – 2балла, время для выполнения задания -2 минуты.
(Слова: физика, закон, вес …..)
Третий тур: Эмблема (домашние задание).
Каждая команда защищает эмблему «Физика». Максимальное количество –
7 баллов. Критерии оценки: оригинальность, оформление, научность.
Четвертый тур: Кто быстрее.
Необходимо отгадать физическую величину. Верный ответ – 1 балл.
- Иголка маленькая, да больно колет. (давление)
- Куй железо, пока горячо. (температура)
- Глаза страшатся, а руки делают. (работа)
- У лжи короткие ноги. (длина)
- Вари-не вари, а масло наверху.(плотность)
- Искрой избы не осветишь. (электричество)
- Соломинку и муха сломит. (сила)
- День год кормит. (время)
- Мал золотник, да дорог. (масса)
- От слова до дела-бабушкина верста. (расстояние)
- Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. (скорость)
- От горшка два вершка. (высота)
- Горяч блин, да скоро остыл. (количество теплоты)
Пятый тур: Пантомима.
Необходимо изобразить одно из следующих понятий: инерция, взаимодействие молекул, материальная точка, сила трения, волна.
Максимально возможно получить 3 балла, первой отгадавшей команде дополнительно 1 балл.
Жюри подсчитывает общее количество баллов, учитель подводит итоги, награждает победителей.
Рефлексия: что было новым? Что больше понравилось?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.