Сценарий праздника ко Дню народного единства на тему: «Венок единства»
Цель: Повышение культуры межнациональных и межэтнических отношений у подрастающего поколения, приобщение учащихся к традициям национальных культур через творчество разных народов, проживающих на территории Удмуртской республики.
Задачи:
- формирование у подрастающего поколения толерантного сознания и мироощущения, неприятия нетерпимости,
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу,
- вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям разных стран,
- развивать творческие и коммуникативные способности,
- включить в процесс работы над проектом большие коллективы учащихся.
Форма организации детской деятельности: музыкальная деятельность.
Дата и время проведения: 02.11.2017 г., музыкальный зал детского сада № 44.
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, мультимедийный экран, удмуртская изба.
Сноска на видео фестиваля:
Ход мероприятия
У центральной стены стоит удмуртская изба. В избе мама прядет пряжу, укачивает младенца. Звучит удмуртская песня, в зал забегают двое детей, они играют, веселятся. Мама успокаивает детей:
–Тихо, не шумите, а-то услышит вас Вукузё, ох не поздоровится.
– Мам, а кто такой Вукузё? – спрашивают дети.
– А вот послушайте.
Это было так давно, что даже никто не помнит, когда это было. Ни земли, ни людей на свете не было, только небо, вода и солнце.
На небе жил хозяин неба Инмар. А в воде – хозяин воды Вукузё. Небо было чистое-чистое, как снег, белое– белое, как берёза. Оно висело так близко к воде, что Инмар, не спускаясь, черпал воду золотым ковшом с длинной ручкой и поливал облака, чтобы они не высыхали от солнца. Другой заботы не ведал хозяин неба. А братец его, Вукузё ничегошеньки не делал, лежал себе день-деньской на солнышке. Так они и жили, пока однажды не посетила Инмара интересная мысль.
Позвал Инмар младшего брата Вукузё, да и сказал ему, чтобы тот нырнул поглубже да достал со дна земли.
Вукузё подумал: Ишь, раскомандовался. А вот возьму-ка я две пригоршни земли: одну отдам Инмару, а другую спрячу за щёку. Бережно принял Инмар доставленную землю, положил её на ладонь, разровнял, а потом начал сдувать её во все четыре стороны.
Славная земля получилась – гладкая – гладкая, как сковорода. И растёт, ширится. И та земля, что Вукузё спрятал за щеку, тоже начала расти. Вукузё давится, кашляет и плюётся во все стороны. Так образовались горы да болота, кочки да овраги. Облака теперь о горы царапают и рвутся. Если бы не пытался Вукузё схитрить, то людям досталась бы совершенно ровная земля – без возвышенностей и низин, без гор и болот. Хорошо это или плохо, теперь уже не узнаем.
Сначала сотворил Инмар великанов, от тех великанов пошли люди. Великаны постепенно повывелись, а люди стали потихоньку налаживать свою жизнь.
На севере нашего края густые тёмные леса заселили удмурты – охотники, а на юге, где раскинулись привольные луга – удмурты – земледельцы. С тех пор и делят удмуртов на северных и южных. Это были мирные трудолюбивые люди. Они пахали землю, держали домашнюю скотину и были мастерами на все руки. Всё, что имелось в их хозяйстве, всё было сделано своими собственными руками. Мужчины плели лапти, выделывали кожу, плели кули и рогожи, изготовляли нехитрую мебель, сельскохозяйственные инструменты, транспортные средства – волокуши, сани, лыжи, лодки. А какими мастерицами были удмуртские женщины! Сами лён вырастят, сами ткань соткут, сами платье сошьют. Да ещё и вышивку узорную пустят.
Испокон веков удмурты были очень мирным народом. С соседями не ссорились, но и себя в обиду не давали. Удмурты хотели всего лишь мирно жить и работать, не вмешиваясь ни в чьи дела. После долгих раздумий и колебаний удмуртский народ принял сторону Москвы, став частью российского государства. С тех самых пор вот уже 450 лет два народа – русские и удмурты живут в одной стране, в мире, согласии и взаимопонимании. Удмуртская земля – одна из немногих, где не было и нет этнических войн и религиозных столкновений. В той земле, что цветёт италмас, всегда царят мир и покой.
Слышится плач ребенка, мама берет младенца на руки, убаюкивает его. В это время на сцену выходят дети, танцуют танец.
Танец «Колыбельная»
Ведущий 2 (в удмуртском костюме): Люблю тебя, Удмуртия моя
Весь твой народ, как дружная семья.
Твои просторы, как прекрасный сад,-
Они чудесной музыкой звучат.
Звучит удмуртский наигрыш.
Ведущий 1 (в русском костюме): Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Зеч буресь, гажано эшъёс!
Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! «Гость в дом – радость в дом»!
Ведущий 2: «Куно – коркае, шумпотон – коркан»!
Ведущий 1: Мы рады видеть всех сегодня у нас в гостях!
Ведущий 2: Как говорится в удмуртской пословице: красна изба углами, а человек гостями, а гостей мы встречаем по удмуртским обычаям с хлебом, с маслом.
«Танец с полотенцами»
(воспитатели детского сада)
В заключение танца Ведущий выносит каравай. Участники танца расходятся, на сцене остаются ведущие – представители русской и удмуртской национальностей.
Ведущий 1:
Чистым сердцем мы встречаем
Дорогих гостей своих.
Хлебом-маслом привечаем
Щедро угощаем их!
Ведущий 2 угощает караваем гостей и говорит «Пусть жизнь ваша течет как по маслу, а стол ломится от душистого хлеба».
Ведущий 1: Сегодня у нас в гостяхпредставители национально-культурных обществ:
- удмуртского общества -
- русского общества –
- татарского общества -
- бессермянского общества -
- еврейского общества -
- немецкого общества -
- азербайджанского общества -
Звучат аплодисменты.
Ведущий 2: Нам посчастливилось жить на Удмуртской многонациональной земле, где проживают представители разных народов. Здесь дружно живут удмурты и русские, татары и армяне, евреи и немцы, всего около 140 национальностей
Фильм № 2
Ведущий 2:
Пусть все мы по-разному песни поём,
Но все мы мечтаем лишь об одном:
Пусть будет мир в нашем доме родном!
Ведущий 1:
Кто хоть раз побывал
В нашем славном краю,
Тот, наверно всегда
Будет помнить о главном:
Много разных народов под крышей одной
Живут долгое время одною судьбой.
Ведущий 2: Дорогие друзья! На нашем празднике вы увидите разноцветье красок народных костюмов и жанров, песни и танцы.
Ведущий 1: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию.
Ведущий 2: Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.
Ведущий 1:
Россия! Словами тебя не измеришь,
Просторы твои не обходишь и в год.
С тобою, как с матерью, дружной семьею
Светло и счастливо живет мой народ!
Встречайте, наш праздник открывает русский хоровод.
«Русский хоровод»
(исполняют дети старшей и подготовительной групп)
Ведущий 2: А сейчас мы попросим вас дружно поздороваться по-удмуртски «Зеч, буресь»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к гостеприимному удмуртскому народу.
Песня «Лымы тодьы»
(дети старшей группы №7, подготовительной группы №6, воспитатели)
Ведущая 1: Песню о женской красоте исполнили для вас дети старшей и подготовительной групп, а также сотрудники нашего детского сада.
Одним из символов удмуртского народа является цветок купальница европейская. Удмурты ласково называют его Италмас. Недаром поэты, воспевая Удмуртию, сравнивают её с Италмасом: «…Ты в ярком букете российском – цветок золотой – Италмас» (Олег Поскребышев).
Вы, конечно, вправе не верить,
Дескать, хвалит кулик свое болото,
Но как смеяться и шутить удмурты умеют,
Мы подтвердим сейчас охотно!
Бурановские бабушки
(исполняют дети 11группы)
На сцене появляются ведущие, представители татарской и цыганской национальностей.
Ведущий 3 (в цыганском костюме): «Есть у каждого на Родине что-нибудь такое, о чем обязательно хочется сказать вслух» – сказал однажды писатель Михаил Пришвин. Перефразировав это выражение можно сказать: «У каждого народа есть что-нибудь такое, на что обязательно хочется посмотреть».
Ведущий 4 (в татарском костюме):
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.
Татарская земля родная!
Ведущий 3: Самый знаменитый татарский праздник – Сабантуй, или праздник плуга. В день праздника каждый старается нарядиться. Даже лошадей, которые будут участвовать в скачках, украшают колокольчиками и цветами, вплетают в гривы ленточки. А потом начинаются народные гулянья с песнями да плясками.
«Татарский танец»
(исполняют дети средней группы)
Ведущий 4: Предлагаем вам поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Коммуникативная игра «Мой сосед»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: 1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам крикнем дружное: «Ура!»
В записи звучит гитарный перебор, цыганское пение.
Ведущая 4:
Как цыгане поют – передать невозможно.
Да и есть ли на свете такие слова?!
То с надрывной тоскою, темно и тревожно.
То с весельем таким, что хоть с плеч голова!
А как цыгане зажигательно танцуют…
«Цыганский танец»
(исполняет старшая группа № 9)
На сцене появляются ведущие, представители еврейской и немецкой национальностей.
Ведущая 5 (в немецком костюме): Российских немцев характеризует целый ряд своеобразных национальных черт: высокая религиозность, строгое следование христианским заповедям, организованность, дисциплинированность, исключительное трудолюбие, любовь к порядку. Они в течение многих десятилетий смогли сохранить свою национальную идентичность, традиции и обычаи старой родины. Немецкая культура является величайшим образцом лучших мировых культур. Германия дала миру таких великих людей, как братья Гримм, Гёте, Бах, Бетховен, Шуберт. И нет преград для понимания, когда звучит мелодия такая.
Немецкая пьеса
(исполняет Псарева Полина)
Ведущая 6 (в еврейском костюме):
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
«Еврейский танец»
(исполняют дети старшей группы № 7)
В записи звучит кавказская мелодия.
Ведущая 5: В этом краю живет с давних пор: журчанье бурлящей реки, шепот гор.
Ведущая 6:
Танцевать хочу лезгинку, в небо вознесусь душой.
Оторвусь, как по старинке, от земли кружась — листвой.
«Лезгинка»
(исполняют дети 10 группы)
Ведущий 6: Наш многонациональный народ никому не сломить. Так есть и будет. Было так и в годы Великой Отечественной Войны.
Выходят дети, за ними взрослые. Читают стихи дети, исполняют отрывки известных военных песен.
Попурри из военных песен
(старшая группа №10)
Ребенок:
В борьбе за волю
Были мы едины
И труд, и дом наш
Вместе берегли.
И в дни торжеств,
И в бедствие годины
Едины мы плечом к плечу по жизни шли.
Песня «Утро красит нежным цветом»
Песня «Вставай страна огромная»
Взрослый:
Иди, любимый мой, родной!
Враг топчет мирные луга,
Он сеет смерть над нашим краем.
Иди смелее в бой, рази врага!
Песня «Бьется в тесной печурке огонь»
Ребенок:
Здравствуй, край любимый –
Удмуртия моя!
Привет тебе шлют с фронта,
Солдаты – сыновья.
Песня «Мы друзья перелетные птицы»
Песня «Катюша»
Ребенок:
Мы видим их – солдат России,
Что в тот далекий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас!
Песня «Мы так давно, мы так давно не отдыхали»
Взрослый:
Как хорошо, что вновь скворцы запели.
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо проснуться до рассвета.
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета
Все: Как хорошо на свете без войны!
Песня «День победы»,
Песня «Утро красит нежным цветом» (припев)
Танец «Голуби»
(исполняют дети подготовительной группы №6)
После танца на сцену выходят ведущие, представители разных национальностей.
Ведущий 6: Сегодня на нашем фестивале мы прикоснулись к культуре национальностей, которые живут одной дружной семьей на Удмуртской земле.
Ведущий 5: И в заключении хочется вспомнить отрывок из притчи. Когда у одного старца спросили, как ему удается сохранять любовь и согласие в огромной семье, то подумав, он ответил: «Это любовь, прощение и терпение». А потом добавил: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение… и еще мир!»
Ведущий 3:
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Обряды, песни, танцы давайте сохраним.
Выходят все участники фестиваля, исполняют песню.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.