Сценарий на День матери в 9 классе: «Есть особый талант - талант материнства»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщине, маме.
Задачи:
- способствовать расширению нравственного опыта учащихся
- поговорить о вечных ценностях
- поднять авторитет матери
- предостеречь от совершения ошибок
Форма организации деятельности детей: Занятие может проводиться в форме классного часа, внеурочного занятия в рамках психологического курса «Я познаю себя» или «Социальное развитие».
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня, в преддверии праздника «День матери», мы поговорим о самом замечательном человеке на Земле, маме. Посмотрите на слайд. Как называется наша тема? (Слайд №1)
Ученики отвечают: «Есть особый талант – талант материнства!?». (Читают либо с восклицанием, либо задают вопрос.)
Учитель: Как вам эта фраза, выразите свое мнение. А почему два знака в конце, можете предположить? Вы когда - нибудь слышали такое словосочетание «талант материнства»? А что такое талант? (говорят, что знают по этому поводу). Давайте обратимся к определению. Посмотрите на слайд. (Слайд №2)
Талант - это одаренность, выдающиеся способности человека в какой-то области. (Т.е. это не относится к теме материнства, как вы считаете?) Мы привыкли к тому, что есть талантливые ученые, композиторы и т.п.
Считается, что талант - это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. Но должна вам сказать, что талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Исходя из этого, можем ли мы сказать, что мамы талантливы? В чем это выражается? (Дети высказывают свое мнение).
А что талантливо делает ваша мама (например, талантливо готовит и т.п.)? Каждый ученик высказывает свое мнение. Хорошо было бы, чтобы дети спросили у учителя, чем талантлива его мама. Если не спросят, учитель расскажет сам. Делается вывод, что все мамы талантливы.
Учитель: Сейчас я хочу познакомить вас с одной притчей, которая называется «8 чудо света»
Восьмое чудо света
Король очень любил свою мать - старую королеву. В честь нее он учредил новый праздник - День Чествования Матерей. И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь. Целый день поэты и музыканты славили красоту материнства, но король был недоволен:
- Никто не смог достойно восславить мать! Неужели в нашей стране нет настоящих творцов?!
- Вы не правы, Ваше Величество! - сказал вдруг неизвестный юноша.
- Ты осмеливаешься перечить мне! - рассердился король. - Тогда покажи, что ты принес на праздник. Надеюсь, ты сотворил что-то по-настоящему великое?!
- Я не принес ничего, потому что… - начал говорить юноша.
- Тебе не сносить головы! - гневно перебил юношу король.
Но юноша спокойно продолжил:
- Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже наполовину этой высоты. Все великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери. Мать - это восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать.
Юноша замолчал, и люди наградили его громом аплодисментов.
Учитель: что вы можете сказать, послушав эту притчу, что вас большое всего впечатлило и т.п.? (дети высказывают свое мнение). Высказывает свое мнение и учитель, чтобы был диалог с детьми. Учитель особенно акцентирует внимание вот на эти строках: «Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже наполовину этой высоты. Все великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери. Мать - это восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать».
Учитель: Ребята, в этой притче шла речь о Дне чествования Матерей. А что вы можете рассказать о празднике «День матери», который отмечается в нашей стране? (Ответы учащихся). Учитель обращает внимание на слайды презентации. (Слайды №3,4)
Учитель: Ребята, вы знаете, что придумано достаточно много стихов, песен, пословиц о маме. Давайте вспомним. Может кто - то прочтет стихотворение? А пословицы о маме? А может быть мультфильмы? Какие вы знаете? Сейчас я хочу, чтобы вы послушали песню Ани Лорак «Снится сон» и посмотрели клип.
Учитель: Как вам, понравилась песня, а клип? Дети высказывают свое мнение.
Подвести их к тому, что часто матери бросают своих детей. Сделать это очень тактично, чтобы дети не очень сильно их осуждали. Сказать, что такие мамы оказались слабыми, поддались ситуации и т.п. Но есть много матерей, которые усыновляют детей, причем много детей. Они делают их счастливыми.
Учитель: Ребята, а как вас ласково называют ваши мамы? Дети рассказывают.
А были ли случаи, когда вы огорчали своих мам? (Приводят примеры)
Сейчас я хочу прочитать вам одну историю:
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я, как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».
Учитель: Как вам история? Что вы можете сказать и т.п. (ученики высказывают свое мнение). Происходит обсуждение этой истории.
Учитель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вернемся к его теме. «Есть особый талант – талант материнства!?» Нужно спросить каждого, с какой интонацией они прочитают название? Пусть объяснят, почему, постараться спросить каждого. Что на них произвело большое впечатление?
Учитель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы не было тебе лет - пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд, прикосновение добрых маминых рук. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.