Энергия света в жизни нашей
Методическая разработка урока в номинации «Экология и энергосбережение» для учащихся 5-8 классов. Тема «Энергия света в жизни нашей»
Цель: сформировать знания и умения у обучающихся об энергоэффективности, вопросах энергосбережения в отраслях хозяйства и путях их решения, пропагандировать среди школьников основной школы энергосберегающий образ жизни, внимание учащихся обратить к проблемам рационального использования энергии, ее экономии, охране окружающей среды.
Задачи:
- ознакомить обучающихся основной школы с проблемами энергосбережения, выработать для этого способы решения данного актуального на сегодняшний день вопроса;
- стимулировать обучающихся второго уровня обучения к использованию приемов энергосбережения, формировать активный познавательный интерес учащихся к изучению вопросов энергосбережения, энергоэффективности, уметь применять полученные знания.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Словесное приветствие.
|
Приветствие детей, проверка готовности к уроку, настрой на активную плодотворную работу. - Прозвенел сейчас звонок. Начинает наш урок. Доброго времени суток, уважаемые учащиеся класса….. - Вы готовы к нашему уроку? С каким настроением вы пришли сегодня? (Для примера можно поднять вверх бумажные молнию определённого цвета)
|
Организовывают рабочее место. Приветствие.
|
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Организация детей к уроку. .
|
|
Постановка проблемного вопроса.
Формулирование темы и целей урока (фронтально)
Фронтальная работа |
Ребята, давайте прочтем небольшое стихотворение Только самый внимательный из вас может увидеть принцип построения данного стихотворения. (алфавит) А можете ли вы знать, мои друзья? Быть бережливым , иначе сегодня нельзя! Всегда нам задуматься издавна надо Где в экономии нашей засада. Дом наш быть может и полною чашей Если об этом четко расскажем. Ёлки мы в Новый год дружно зажжём, Жаркое творим, в микрофоны орем Здесь и на улице гирлянды горят И светом своим просто радуют нас! Йогурт сберегает энергию тела. Какой же и нам нужно сделать вывод? Люстры, торшеры, светильник и бра Моргают в домах до утра! Нужно задуматься – время не то, Очень уж много энергии жжём. Разумным и чётким расчет сотворить Счётчик света поможет не вечно крутить! Тогда я рассчитать затраты смогу, Утром с квитанцией в расчетную кассу я попаду. Фыркает милый кассир за таблом, Хочет проверить, доверяет то он мне с трудом. Цифры показаний моих он поспешно берет, Читает расчёты, правит за мной! Штамп он достал, ведь записано верно, Щурясь, сотрудник штампует квиток, «Это как же истратил ты столько тепла» – Юмор, милейший, отбрось ка ты свой – Я открою секрет, подожди, постой..……
- Какой же секрет, ребята?
- Как же мы разрешим данную проблемную ситуацию? Как вы считает о чем сегодня пойдет речь на уроке? |
Чтение учащихся построчно, обмениваются мнениями. Выводят тему, определяют цели, задачи
|
|
Создать позитивное настроение
Данный этап организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока . |
Актуализация знаний |
Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос |
В нашей стране в ФЗ «Об энергосбережении», направленных на сохранение комфортных условий для жизни, работы людей, а так же уменьшить расход энергии. О том как уменьшить расход тепловой и электроэнергии думают во всем мире. В одних странах снижают налоги, выплачивают денежные дотации предприятиям, на которых отслеживается эффективность использования энергии. Вопросы аудитории - Что же такое энергосбережение? Кто такие энергетики? Чем они занимаются?
Энергосбережение - это ряд мер, направленных на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов. Рост энергопотребления рождает проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы, что в будущем приведет к дефициту энергии, которое скажется на дальнейшее развитие страны.
Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации. Проблема энергосбережения актуальна для всего мира. Экономия электроэнергии - возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность в энергии в мире постоянно возрастает. В настоящее время до 80% энергии вырабатывается от сжигания угля, нефти и газа, запасы, которых уже ограничены, являются не возобновляемыми ресурсами.
Надолго ли их хватит? Мнения учащихся. |
Формирование мировозрения учащихся через эвристическую беседу |
Личностные: коммуникативные направленности
Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи.
Предметные: знакомство с новыми определениям
|
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе формирование устной речи учащихся
актуализация знаний учащихся |
Постановка учебной задачи |
Фронтальный опрос |
- Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями использования в быту электроприборов, тем самым должны сформировать правила их более рационального использования в форме инструкций, памятки, руководства к действию.
|
Слушаю учителя, высказывают свое мнение |
Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, учиться отделять поступки от самого человека. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять. Коммуникативные: Доносить свою точку зрения пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
|
Формирование бережного и уважительного отношения к позиции другого |
Основная часть урока |
«Мозговой штурм» |
Ознакомление учащихся с особенностями организации освещения, использования электроприборов. Деление класса для групповой работы. Учащимся предлагается прочитать предложенный текст; составить памятки, инструкции к их рационального использования.
|
Работа над творческим заданием, поиск информации по заданной теме, ее первичный анализ. Фронтальная работа |
Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют понятия |
Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Индивидуальные ответы учащихся, групповая работа
Словестно иллюстративный метод |
Работа групп |
Обсуждение проблем принимают участие все ученики класса. Умение презентовать и отстаивать свое мнение.
|
Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.
Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.
Предметные: Рациональное использование бытовыми электроприборами и представляют составленные ими памятки |
Групповая работа |
|
Заключительная часть урока |
Рассказ с элементами беседы
Демонтстрационный метод |
Подведение итогов обсуждения в рамках вопросов, определённых в начале урока. Познакомить учащихся с приборами учёта, регулирования энергопотребления |
Обсуждение итогов урока принимают участие все ученики класса |
Личностные: Определение и высказывание правил
Метапредметные: делают выводы, анализируют работу на уроке.
Предметные: Знакомство с приборами учета |
Мнения учащихся, обсуждение результатов |
Рефлексия |
|
(метод «Материки») На доску прикрепляются изображения материков с различными названиями, например: "Материк везения", "Материк неудачи", "Материк знаний"., «Материк крушения надежд», «Материк радости» -Ребята, прикрепите бумажную молнию к той части суши, название, которого соответствует сегодняшнему настроению на уроке. При желании, объясните выбор. Я свою молнию прикреплю ………., потому что о вы сегодня …….. меня своей деятельностью на уроке. |
|
|
Учащиеся прогнозирую результат, оценивают совместную работу |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.