ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 20
Предлагаем вашему вниманию разбор 20 задания по русскому языку к ЕГЭ–2019 с комментариями.Разбор заданий демоверсии ЕГЭ–2019 по русскому языку
Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Общие рекомендации
В задании 19 необходимо правильно расставить знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи: сочинением и подчинением. Сложность задания заключается в том, что необходимо решить вопрос о постановке запятой на стыке сочинительного и подчинительного союзов.
- Найдите место в предложении, где «встречаются» сочинительные и подчинительные союзы. Определите границы части, присоединяемой вторым, подчинительным союзом и исключите её из предложения. Начните читать предложение с начала без данной части. Если структура предложения сохраняется (смотрим только на структуру!), то запятая между союзами ставится. Если «ломается», то запятую не ставим.
- Очень часто к придаточной части, которую необходимо изъять, чтобы выполнить проверку, присоединяется еще одна и несколько придаточных. Тогда исключаем все придаточные, рассматривая их как единое целое.
Разбор задания
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
Сначала проверим, нужна ли запятая на стыке союзов, на месте цифры 2. Читаем без части, присоединяемой союзом «когда».
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.
Исключение одной из части не нарушило структуры предложения, значит запятая на месте цифры 2 нужна.
А дальше рассуждаем как обычно при постановке знаков в предложении:
- Цифра 1 – запятая разделяет части сложного предложения.
- Цифры 2 и 3 – запятая разделяет части сложного предложения.
- Цифра 4 –запятая разделяет однородные члены.
Ответ: 1, 2, 3, 4.