План мероприятий посвященных Дню народного единства в школе
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Прогулки по России» туристско-краеведческой направленности, разработана в соответствии с требованиями в образовании, отражёнными в следующих документах:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- «Концепция развития дополнительного образования детей» (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р).
Актуальность: разработкой вопросов знакомства детей дошкольного возраста с окружающим их миром занимались отечественные и зарубежные педагоги, психологи, философы и другие представители социальных наук на протяжении всего становления системы научных знаний. На современном же этапе развития общества данная тема не теряет своей актуальности, что выражено в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, толерантности, приверженности ценностям, закрепленной в Конституции Российской Федерации, а также представленной в Законе «Об образовании».
На основании представленного выше, можно говорить о том, что в настоящее время, в условиях модернизации всех сфер общества, одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности, как основы жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
В связи с запросом государства, современные ученые разрабатывают теорию и совершенствуют практику патриотического воспитания подрастающих поколений, педагогическими коллективами ведется целенаправленная работа по формированию и развитию систем патриотического воспитания субъектов образовательного процесса. Важную роль в этом играет знание истории и культуры родной страны, в связи с этим проявляется актуальность разработки дополнительной общеобразовательной программы, направленной на формирования патриотизма детей дошкольного возраста. Патриотизм необходимо воспитывать в постоянном общении через знакомство с социальными условиями жизни народа, через общение с окружающей средой, чему способствует такое направление деятельности, как туристско-краеведческое.
Краеведение является всесторонним изучением какой-либо территории, проводимое на научной основе. Объектами его изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие города, района, края, страны. Исходя из данного постулата, можно говорить о том, что краеведческая деятельность позволяет познакомиться с городами Российской Федерации, своей страной в целом, что способствует познанию духовно-нравственных традиций страны, народа и формированию и развитию патриотизма в целом.
Этот процесс особенно важен в дошкольном возрасте в связи с тем, что данный период онтогенеза является сензитивным периодом для создания предпосылок формирования определенной направленности личности. Именно в этот период формируются нравственные и гражданские качества личности, закладываются основы гражданского поведения и патриотизма.
Новизна программы заключается в использовании ресурса интеллектуального, этического и креативного развития детей дошкольного возраста средствами краеведения в системе дополнительного образования в целях создания условий формирования актуальных свойств и качеств личности, требуемых обществом и государством на современном социально- экономическом этапе развития.
Педагогическая целесообразность заключается в ориентировки на требования общества и запросы государства о воспитании гражданственности и патриотизма обучающихся, а также в раскрытии возможностей личностного роста обучающихся дошкольного возраста.
Цель программы: создание условия для воспитания гражданской идентичности и патриотизма обучающихся дошкольного возраста, формирование познавательной потребности в освоении краеведческого материала.
Задачи программы
Обучающие:
- знакомство с историей городов Российской Федерации и страны в целом;
- обучение навыкам при работе с картой и глобусом;
- овладение начальными навыками исследовательской работы.
Воспитательные:
- воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- воспитание чувства личной ответственности за всё происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни.
Развивающие:
- расширять знания обучающихся по краеведению;
- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родной стране и ее жителях;
- развитие способности к творчеству, овладению и стремлению самостоятельно добывать новые знания.
Характеристика учебной группы: возраст обучающихся– 5-6 лет. Вид учебной группы: одновозрастная группа постоянного состава. Набор обучающихся свободный. Количество обучающихся: 10-15 человек, с последующим делением на группы по 7-8 человек
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу по 30 минут, общий объем часов в год – 35 часов.
Типы занятий: комбинированное изучение, усвоение нового материала в форме теоретических, практических занятий.
Структура содержания программы предусматривает разделение на теоретические и практические занятия. Такой подход позволяет разнообразить формы работы, вызывая интерес обучающихся дошкольного возраста к краеведению.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические методы обучения.
Формы работы: групповые, индивидуальная, парная.
Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Прогнозируемые результаты: обучающиеся должны
Знать:
- значение терминов: краеведение, карта, глобус, Россия, город, область, федеративный округ;
- название изучаемых федеративных округов и городов России, знать их географическое расположение, отличительные особенности, достопримечательности, природные ресурсы изучаемого края и/или области, историю возникновения и быт проживающего коренного населения;
- правила работы в группе, нормы этики и этикета.
Уметь:
- обобщать по некоторому признаку города, находить закономерности в географическом расположении;
- проводить аналгию между изучаемыми определениями, использовать их в повседневной жизни;
- пользоваться географической картой Российской Федерации;
- пользоваться формами самооценки и рефлексии;
- сотрудничать с учителем и сверстником.
Промежуточная (итоговая) аттестация проходит в конце учебного года на основании положения «Об аттестации обучающихся», осуществляется в сервисе LearningaApps и представляет собой работу на соотнесение названия городов Российской Федерации и основных достопримечательностей, представленных на карте.
Способы определения и критерии оценки результатов:
Уровень |
Критерии оцени результатов |
Высокий уровень |
Время выполнения задания: до 10 минут. Ошибки – 1-2. Ребенок знает достаточно большое количество городов страны и их характерные признаки. Знает их достопримечательности, символику. Знает обычаи, традиции русского народа, других народов страны. Правильно определяет географическое расположение городов и основных достопримечательностей. |
Средний уровень |
Время выполнения задания: 10 – 15 минут. Ошибки – 2-4. Ребенок узнает и называет несколько городов, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание к краеведению не устойчивы. Имеет представление о географическом положении городов, знаком с картой России. |
Низкий уровень |
Время выполнения задания: свыше 15 минут. Ошибки – более 4. Объем представлений о городах России незначителен. Ребенок знает некоторые города, их особенности, географическое положение и достопримечательности. Интерес к краеведению не постоянен, эмоциональные реакции в общении слабо развиты. |
Учебный план
№ |
Наименование блоков |
Кол-во часов |
1 |
Знакомство с Россией |
1 |
2 |
Прогулка по России |
33 |
3 |
Моя Родина |
1 |
Итого: |
35 |
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов/блоков |
Кол-во часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
Блок 1. Знакомство с Россией |
1 |
0,8 |
0,2 |
|
1 |
Занимательное краеведение |
1 |
0,8 |
0,2 |
Блок 2. Прогулка по России |
33 |
21 |
12 |
|
2 |
Золотое кольцо России – древние города Знакомство с городами, входящими в состав Золотого кольца - Москва, Владимир, Иваново, Тула, Рязань. |
5 |
3 |
2 |
3 |
Округ белых ночей Знакомство с городами Северо-западного федерального округа – Калининград, Санкт-Петербург, Архангельск, Вологда, Великий Новгород |
5 |
3 |
2 |
4 |
Черноморское побережье Знакомство с городами Черноморского побережья – Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Крым |
5 |
3 |
2 |
5 |
Синие горы Кавказа Знакомство с городами – Пятигорск, Грозный |
2 |
1,5 |
0,5 |
6 |
Повольжье – без конца, без края Знакомство с городами, стоящими на Волге – Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Самара, Ижевск |
5 |
3 |
2 |
7 |
Опорный край державы Знакомство с городами Уральских гор –Екатеринбург, Челябинск, Курган, Тюмень |
4 |
2,5 |
1,5 |
8 |
Сибирь – жемчужина России Знакомство с городами Сибири – Омск, Новосибирск, Иркутск, Красноярск |
4 |
3 |
1 |
9 |
Здесь начинается день Знакомство с городами Дальневосточного федерального округа - Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский |
3 |
2 |
1 |
Блок 3. Моя Родина |
1 |
0,2 |
0,8 |
|
10 |
Путешествие по стране |
1 |
0,2 |
0,8 |
Итого: |
35 |
22 |
13 |
Содержание программы
Тема 1. Занимательное краеведение
Теоретические знания: Знакомство с обучающимися. Проведение первичного инструктажа. Знакомство с инструментами, необходимыми для работы по программе (карта, глобус, методическая литература).
Практическая работа: Работа с картой России и глобусом. Рассмотрение истории становление России, ее географического положения. Знакомство с гербом и флагом, государственным гимном.
Тема 2. Золотое кольцо России – древние города. Москва
Теоретические знания: Знакомство с городами, входящими в состав Золотого кольца. Рассмотрение столицы России – Москвы. История становления столицы, ее расположение на карте. Изучение достопримечательностей столицы – Кремль, Кремлевские куранты, Царь-пушка, Грановитая палата, Храм Василия Блаженного, Московский Государственный Университет, Третьяковская галерея, ВДНХ, Московский зоопарк.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях столицы. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка» – раскраска куполов Покровского собора узорами.
Тема 3.Золотое кольцо России – древние города. Владимир
Теоретические знания: Знакомство с городом, входящими в состав Золотого кольца – Владимир. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Владимира – Золотые ворота, Дмитриевский собор, белокаменская резьба и владимирская гладь, изучение города-заповедника г. Суздаль.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка» - изображение узора владимирской вышивки.
Тема 4. Золотое кольцо России – древние города. Иваново
Теоретические знания: Знакомство с городом, входящими в состав Золотого кольца – Иваново. История становления города, его расположение на карте. Анализ возникновения названия «Город невест» и «Ситцевый край». Изучение достопримечательностей Иваново – «Дом-корабль», Свято-Введенский женский монастырь, изучение исторического поселения федерального значения г. Плес.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 5. Золотое кольцо России – древние города. Тула
Теоретические знания: Знакомство с городом, входящими в состав Золотого кольца – Тула. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Тулы – Музей «Тульские самовары», Мемориальный музей им. Белобородова, музей-усадьба «Ясная Поляна».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Изучение рецепта тульского пряника, приготовление теста и выпечка изделия.
Тема 6. Золотое кольцо России – древние города. Рязань
Теоретические знания: Знакомство с городом, входящими в состав Золотого кольца – Рязань. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Рязани – Рязанский кремль, музей-заповедник с. Константиново, историко-археологический музей-заповедник «Старая Рязань».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Чтение стихотворений С.А. Есенина.
Тема 7. Округ белых ночей. Калининград
Теоретические знания: Знакомство с городом Северо-западного федерального округа – Калининград. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Калининграда – Кафедральный собор, музей «Янтарный замок», Куршская коса, «Танцующий лес».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка» - изображение «танцующих» деревьев.
Тема 8. Округ белых ночей. Санкт-Петербург
Теоретические знания: Знакомство с городом Северо-западного федерального округа – Санкт-Петербург. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга – Медный всадник, Исаакиевский собор, Эрмитаж, Петергоф, разводные мосты.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка» - изображение Банковского моста.
Тема 9. Округ белых ночей. Архангельск
Теоретические знания: Знакомство с городом Северо-западного федерального округа – Архангельск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Архангельска – Малые Корелы, Северный морской порт, яхта «Святой Петр».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка» - роспись поморского рождественского пряника «козули».
Тема 10. Округ белых ночей. Вологда
Теоретические знания: Знакомство с городом Северо-западного федерального округа – Вологда. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Вологды - Вологодский государственный музей-заповедник, Вологодский кремль, вологодские кружева.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 11. Округ белых ночей. Великий Новгород
Теоретические знания: Знакомство с городом Северо-западного федерального округа – Великий Новгород. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Великого Новгорода – берестяные грамоты, Новгородский кремль, Софийский собор, памятник «Тысячелетие России».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 12. Черноморское побережье.Волгоград
Теоретические знания: Знакомство с городом Черноморского побережья – Волгоград. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Волгограда – Мамаев курган, Родина-мать, фонтан «Бармалей».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 13. Черноморское побережье.Ростов-на-Дону
Теоретические знания: Знакомство с городом Черноморского побережья – Ростов-на-дону. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Ростова-на-Дону – набережная Дона, «Дон-Батюшка», «Нахаленок», скульптура «Древо жизни», памятник «Первокласснику».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 14. Черноморское побережье. Краснодар
Теоретические знания: Знакомство с городом Черноморского побережья – Краснодар. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Краснодара – Шуховская водонапорная башня, поющие фонтаны на Театральной площади, Александровская Триумфальная арка, о. Баскунчак.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 15. Черноморское побережье.Сочи
Теоретические знания: Знакомство с городом Черноморского побережья – Сочи. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Сочи – «Кавказская ривьера», Красная поляна, водопад «Пасть дракона», наследие XXII Олимпийских зимних игр, «Сочи-парк», дендрарий.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 16. Черноморское побережье.Крым
Теоретические знания: Знакомство с городом Черноморского побережья – п.о. Крым. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей п.о. Крым – Ласточкино гнездо, памятник затопленным кораблям, туманный колокол, Ай-петри, Воронцовский дворец, Инкерманский пещерный монастырь.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 17. Синие горы Кавказа. Пятигорск
Теоретические знания: Знакомство с городом, расположенным в горах Кавказа – Пятигорск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Пятигорска – Кавказские минеральные воды, Горячая гора, беседка «Эолова арфа, место дуэли Лермонтова.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 18. Синие горы Кавказа. Грозный
Теоретические знания: Знакомство с городом, расположенным в горах Кавказа – Грозный. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Грозный – мечеть «Сердце Чечни», стела «Грозный — центр мира», триумфальная арка «Грозный», фонтан «Бегущая волна», Андийский хребет.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 19. Повольжье – без конца, без края. Нижний Новгород
Теоретические знания: Знакомство с городом, стоящим на р. Волга – Нижний Новгород. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Нижнего Новгорода – хохлома, Нижегородская ярмарка, Нижегородский кремль, стрелка Волки и Оки, Горьковский автомобильный завод, дом М. Горького.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка» - изображение нижегородской матрешки на ярмарке.
Тема 20. Повольжье – без конца, без края. Казань
Теоретические знания: Знакомство с городом, стоящим на р. Волга – Казань. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Казани – Казанский кремль, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, змей Зилант, памятник казанскому коту, оз. Кабан, «Дом всех религий», наследие XVIII летней Всемирной универсиады в г. Казань.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 21. Повольжье – без конца, без края. Оренбург
Теоретические знания: Знакомство с городом, стоящим на р. Волга – Оренбург. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Оренбурга – пуховый платок, Башня с курантами, беседка-ротонда в сквере им. Ленина, пешеходный мост через Урал, Караван-Сарай, самолет Юрия Гагарина, Елизаветинские ворота, г. Соль-Илецк.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 22. Повольжье – без конца, без края. Самара
Теоретические знания: Знакомство с городом, стоящим на р. Волга – Самара. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Самары – набережная Самары, монумент Славы, бункер Сталина, памятник Чапаеву, Польский костел, памятник «Интернетчику» и памятник «Отопительной батареи»
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 23. Повольжье – без конца, без края. Ижевск
Теоретические знания: Знакомство с городом, стоящим на р. Волга – Ижевск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Ижевска - Свято-Михайловский собор, Музей Калашникова, монумент «Навеки с Россией», памятник собаке-космонавту Звездочке, памятник Пельменю, памятник Крокодилу.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 24. Опорный край державы. Екатеринбург
Теоретические знания: Знакомство с городом, расположенном на Уральских горах – Екатеринбургом. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Екатеринбурга - смотровая площадка БЦ «Высотский», плотина Городского пруда, Храм-на-Крови, Ганина Яма, Дом Севастьянова, Усадьба Харитоновых-Расторгуевых, Президенский центр «Ельцин-центр», Чертово городище, природный парк «Оленьи Ручьи», Музей золота, Музей военной техники.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 25. Опорный край державы. Челябинск
Теоретические знания: Знакомство с городом, расположенном на Уральских горах – Челябинском. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Челябинска – «Алое поле», памятник Курчатову, декоративно-ландшафтная композиция «Сфера любви», скульптура «Погонщик верблюда», национальный парк «Зюркатуль», Аркаим, Челябинский метеорит.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 26. Опорный край державы. Курган
Теоретические знания: Знакомство с городом, расположенном на Уральских горах – Курганом. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Кургана - Авиационный музей, Памятник детству, Памятник родителям, Памятник первому российскому паровозу, Пожарная каланча, Медвежье озеро в Курганской области, Российский научный центр восстановительной травматологии и ортопедии им. Г. А. Илизарова.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 27. Опорный край державы. Тюмень
Теоретические знания: Знакомство с городом, расположенном на Уральских горах – Тюмень. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Тюмени - Мост Влюбленных, Музей геологии, нефти и газа, сквер сибирских кошек, горячие источники, набережная Туры в Тюмени, площадь Солнца, археопарк в г. Ханты-Мансийск.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 28. Сибирь – жемчужина России. Омск
Теоретические знания: Знакомство с городом Сибири – Омск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Омска - Успенский собор, Тарские ворота, памятник Слесарю Степанычу, памятник Дон Кихоту, скульптура Шар Бухгольца, Омская стрелка.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города.
Тема 29. Сибирь – жемчужина России. Новосибирск
Теоретические знания: Знакомство с городом Сибири – Новосибирск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Новосибирска - первый железнодорожный мост через Обь, Новосибирский зоопарк, Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета, памятник светофору, стоквартирный дом, музей Солнца.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 30. Сибирь – жемчужина России. Иркутск
Теоретические знания: Знакомство с городом Сибири – Иркутск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Иркутска – оз. Байкал, о. Ольхон, шаманизм, Шаман-гора, Азасская пещера, нижняя набережная Ангары, Музей-ледокол «Ангара», дом Файнберга.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 31. Сибирь – жемчужина России. Красноярск
Теоретические знания: Знакомство с городом Сибири – Красноярск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Красноярска - природный заповедник «Столбы», Коммунальный мост через Енисей, Литературный музей в Красноярске, музей-пароход «Святитель Николай», Эйфелева башня в Красноярске.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 32. Здесь начинается день. Владивосток
Теоретические знания: Знакомство с городом Дальневосточного федерального округа – Владивосток. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Владивостока – уссурийский (амурский) тигр, железнодорожный вокзал Владивостока, мост на о. Русский, Золотой мост, маяк Эгершельд, Мемориальная гвардейская краснознаменная подводная лодка С-56, сопка Орлиное гнездо, Владивостокская крепость, Государственный морской заповедник, Николаевские Триумфальные ворота, Приморский океанариум о. Русский.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 33. Здесь начинается день. Хабаровск
Теоретические знания: Знакомство с городом Дальневосточного федерального округа – Хабаровск. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Хабаровска - Амурский мост, Амурский утес, памятник Е. П. Хабарову, Хабаровский Утёс, Градо-Хабаровский собор Успения Божьей Матери, Амурские столбы, скульптура «Бременские музыканты».
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 34. Здесь начинается день. Петропавловск-Камчатский
Теоретические знания: Знакомство с городом Дальневосточного федерального округа – Петропавловск-Камчатский. История становления города, его расположение на карте. Изучение достопримечательностей Петропавловска-Камчатского – Корянская сопка, Долина гейзеров, вулкан Мутновский, вулкан Горелый, бухта Сероглазка.
Практическая работа: Расположение наклейки с названием города на карте России. Просмотр видеофрагмента о достопримечательностях города. Работа в методическом пособии «Города России. Рисовалка-познавалка».
Тема 35. Путешествие по стране
Теоретические знания: проведение промежуточной (итоговой) аттестации в сервисе LearningaApps средствами соотнесения названия городов Российской Федерации и основных достопримечательностей, представленных на карте.
Практическая работа: Завершение учебного года, рефлексия обучающихся.
Методическое обеспечение
Средства, необходимые для реализации программы:
- материально-техническое оборудование: аудитория с ковровым покрытием/ковром; столы и стулья; доска; телевизор и DVD-проигрыватель для демонстрации видеоматериалов; принтер с функцией копирования; карта России.
- информационное оборудование: демонстрационный и раздаточный материал в соответствии с изучаемой темой, карта России у каждого обучающегося для работы с наклейками.
- видеоматериалы:
Тема № |
Режим доступа |
Тема 2. Москва |
|
Тема 3. Владимир |
|
Тема 4. Иваново |
|
Тема 5. Тула |
|
Тема 6. Рязань |
|
Тема 7. Калининград |
|
Тема 8. Санкт-Петербург |
|
Тема 9. Архангельск |
|
Тема 10. Вологда |
|
Тема 11. Великий Новгород |
|
Тема 12. Волгоград |
|
Тема 13. Ростов-на-Дону |
|
Тема 14. Краснодар |
|
Тема 15. Сочи |
|
Тема 16. Крым |
|
Тема 17. Пятигорск |
|
Тема 18. Грозный |
|
Тема 19. Нижний Новгород |
|
Тема 20. Казань |
|
Тема 21. Оренбург |
|
Тема 22. Самара |
|
Тема 23. Ижевск |
|
Тема 24. Екатеринбург |
|
Тема 25. Челябинск |
|
Тема 26. Курган |
|
Тема 27. Тюмень |
|
Тема 28. Омск |
|
Тема 29. Новосибирск |
|
Тема 30. Иркутск |
|
Тема 31. Красноярск |
|
Тема 32. Владивосток |
|
Тема 33. Хабаровск |
|
Тема 34. Петропавловск-Камчатский |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.