Доктор Пилюлькин в гостях у ребят
Цель: В игровой форме донести до сознания детей необходимость личной гигиены, здорового образа жизни, закаливания.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей правильно называть части тела человека;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
Развивающие задачи:
- Упражнять в ловкости, преодолении препятствий, сохранении равновесия;
- Развивать музыкальное восприятие;
- Упражнять детей в выполнении движений под музыку, совершенствовать чувство ритма;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой в процессе совместной деятельности, умение работать в команде;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать умение сопереживать.
Форма организации детской деятельности: досуг.
Предварительная работа: беседа о человеке, строении тела; беседа о необходимости гигиены, здоровье человека.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций, показ действий).
- Словесный (напоминание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ мероприятия.
Оборудование: детские стульчики, ребристая дорожка, кегли, воротца, хоп.
Действующие лица: доктор Пилюлькин, Незнайка , болезни (Коклюш, Насморк, Зубная боль).
Ход досуга
1.
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Пилюлькин из Цветочного города. Вы меня узнали?
Дети: Да! Узнали!
Доктор Пилюлькин: Я лечу малышей и малышек. Сегодня я решил приехать в гости к вам и узнать, как вы себя чувствуете?
Дети: Хорошо.
Доктор Пилюлькин: Ничего у вас не болит?
Дети: ответы детей.
2.
Звучит грустная музыка, входит Незнайка (лицо красное, зубы перевязаны, в руках носовой платок), чихает.
Незнайка: Ох, как сильно я болею! Кашель замучил, зубы болят…
Следом за Незнайкой входят болезни.
Болезни: Мы болезни – всех полезней. Мы – Незнайкины друзья, ему без нас никак нельзя. А теперь мы и с вами подружимся. Давайте знакомиться.
Коклюш:
Я – Коклюш.
Болейте дети коклюшем
Отличная болезнь!
И кашель есть,
И насморк есть,
И красный ходишь весь.
Насморк:
Я – Насморк.
Целый день хожу чихаю,
Не рисую, не играю.
Я – насморк замечательный,
Болезненный, чихательный.
Зубная боль:
Я – Зубная боль, красавица,
Всем детям очень нравится.
Зубы ноют и болят,
Спать ребятам не велят.
Доктор Пилюлькин:
Какие же вы друзья?
Мы болезней не боимся,
С ними мы легко сразимся.
Ты, Незнайка, не зевай
И за нами повторяй!
3.
Доктор Пилюлькин: Для начала по порядку дружно встанем на зарядку!
Дети встают в рассыпную и вместе с доктором Пилюлькиным выполняют гимнастику под музыку. Незнайка повторяет движения вместе с детьми.
Доктор Пилюлькин:
Закаляться нам не лень,
Умываться каждый день.
Дети под музыку показывают как они умываются, моют руки, шею, уши.
Доктор Пилюлькин:
Чистим зубы мы всегда,
По утрам и вечерам.
Боль зубная никогда
Не приходит в гости к нам.
Дети под музыку показывают как чистят зубы.
Потом дети садятся на стульчики.
Доктор Пилюлькин:
Болезни, с вами нам не по пути.
Лучше вам скорей уйти.
Болезни в ужасе разбегаются.
4.
Доктор Пилюлькин: Вы молодцы ребята! Показали Незнайке, как с болезнями бороться.
Незнайка снимает повязку, развязывает платок.
Незнайка: Спасибо ребята! Я совершенно здоров. Я понял, чтобы болезни тебя не одолевали, нужно закаляться, умываться, чистить зубы и делать зарядку.
Доктор Пилюлькин: Правильно, Незнайка. Если ты будешь каждый день не забывать об этом и делать все, о чем сказали тебе ребята, никакие болезни тебе будут не страшны!
5.
Доктор Пилюлькин: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да, умеем / не умеем.
Доктор Пилюлькин: Давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки».
Доктор Пилюлькин загадывает детям загадки о теле человека, здоровье. Незнайка помогает отгадывать загадки и отвечает неправильно.
«Всегда во рту, а не проглотишь» (язык)
«Вокруг проруби сидят белые голуби» (рот, зубы)
«Между двух светил в середине я один» (нос)
«Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горой, целый день со мной.
Целый десяток верных ребяток» (пальцы)
«На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца открываются» (глаза)
«Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу» (вода)
«Одна другой касается, хлопок получается» (ладони)
«Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередине - ямка» (живот)
«Две сестренки-подружки,
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна – там, другая – тут» (ноги)
«Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом …» (дышать)
Пока доктор Пилюлькин загадывает загадки, в зале ставятся две одинаковые полосы препятствий.
Незнайка: Вы здорово отгадываете загадки. Я тоже хочу так научиться.
Доктор Пилюлькин: Незнайка, обязательно научишься. А сейчас ребята давайте покажем Незнайке, какие вы ловкие и смелые.
6.
Доктор Пилюлькин и Незнайка делят детей на две команды и проводят эстафету «Полоса препятствий».
Доктор Пилюлькин: Ребята, посмотрите. Перед вами полоса препятствий!
Вам нужно будет пройти по ребристой дорожке, потом проползти под воротами, пробежать змейкой между кеглями и вернуться к нам на хопе.
Дети проходят полосу препятствий, при необходимости взрослый оказывает помощь.
7.
По окончании эстафеты доктор Пилюлькин вручает детям медальки с эмблемой группы «За здоровый образ жизни».
Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы. В нашей эстафете победила дружба. Я вручаю всем вам медали «За здоровый образ жизни».
Дети надевают медали.
Доктор Пилюлькин: А теперь мы с вами прощаемся.
Незнайка: И обещаем еще раз приехать к вам в гости.
Дети: До свидания, приезжайте к нам!
Анализ мероприятия
Дети рассказывают воспитателю, что они узнали о теле человека, его здоровье, а также о чем расскажут дома мамам и папам.
Поощрение за хорошую работу.
Авторы:
- Молодцова Нелли Викторовна, воспитатель ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва
- Козлова Виктория Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва
- Петрова Виктория Валерьевна, учитель-логопед, дефектолог ГБОУ Школа №1321 «Ковчег» Дошкольное отделение 3(детский сад компенсирующего вида №763), г.Москва
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.