"Доброта - ценная реакция!"
«В добро верят лишь те немногие, кто его творит.»
Мария Эбнер-Эшенбах
Возраст участников 7-8 лет. Начальная школа.
Ребята имели небольшое представление о благотворительности, видя как в этом участвуют старшеклассники.
В нашей школе издавна проводится мероприятие под названием Фестиваль национальностей», цель которого воспитание в детях чувства толерантности к представителям других национальностей, уважение их культуры и традиций. Каждый год классные руководители в формате жеребьевки получают страну, которую им необходимо представить вместе с детьми. Не просто рассказать историю, но и продемонстрировать все культурные богатства: танцы, песни, народные промыслы, национальные костюмы, кухню. И в ходе такой жеребьевке моему классу выпала страна – Армения. При подготовке к фестивалю, я решил провести классный час, чтобы объяснить детям цели и задачи, которые перед нами стоят, и с учетом того, что я являюсь классным руководителем начального звена школы – познакомить детей с историей этой страны.
Цель урока:
- Образовательная: Познакомиться с понятием благотворительность, доброта.
- Развивающая: На примере страшных событий в Армении, в 1980 году, обсудить с ребятами, что такое доброта, чувство сострадания, благотворительность.
- Воспитательная: Работа над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: доброта, чувство сострадания, взаимопомощь.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная
Техническое оборудование: компьютер, проектор.
Задачи:
- Рассказать, что такое благотворительность, в контексте представляемой на фестивале страны (вводное знакомство с историей страны)
- Решить, как можно классом участвовать в благотворительных акциях
План урока.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний
- Формулирование цели урока.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Рефлексия
Ход урока
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. Орг. Момент |
|
|
2. Актуализация знаний
|
Ребята, вы уже знаете, что для подотовки к Фестивалю национальностей. Но для этого нам с вами необходимо провести очень большую работу, чтобы достойно представить страну на фестивале. |
Дети слушают. |
3. Формулирование цели урока |
При подготовке к представлению выпавшей нам страны (Армении) на фестивале, с чем нам с вами необходимо познакомиться? Совершенно верно. Скажите, а почему так важно познакомиться с культурой и историей страны? |
С историей и культурой страны! Для того, чтобы наиболее ни упустить ни одну деталь при подготовке к представлению страны.
|
4. Изучение нового материала. |
Армения горная страна (примерно 90% ее площади находится на высотах более 1000 м над у.м.). Она расположена в пределах северо-восточной части Армянского нагорья, а с севера и востока окаймлена хребтами Малого Кавказа. Больше трех тысячелетий существует армянский народ. Задолго до Рождества Христова у армян были знаменитые цари и полководцы, писатели и поэты, актеры и драматурги". Тридцать тысяч квадратных километров, которые занимает сегодня Республика Армения, составляют лишь малую часть, менее одной десятой, исторической Армении. Много раз терпела Армения иноземные нашествия, многих завоевателей – и диких, и цивилизованных – видели армяне в своей стране. Не раз казалось, что само имя Армении стерто с карты. Но армянский народ выстоял, отстояв свое существование в тяжелейшей борьбе. История Армении – своего рода сокровищница, из которой учёные специалисты, дилетанты и каждый образованный читатель, интересующиеся великими событиями и великими людьми давно минувших веков, могут почерпнуть много таящихся в ней драгоценностей. Одних привлекут научные проблемы, выдвигаемые ею; других – поразительные судьбы народа, игравшего в ней столь видную роль; третьих – драматические моменты прошлого Армении и величавые образы её политических и общественных деятелей. Армяне – самоназвание гай (или хай) – является одним из немногих на земле “первородных” народов. В основе их происхождения лежит красивая библейская легенда о чудесном спасении Ноя и его семьи на вершине горы Арарат. Это очень многострадальный народ, но все испытания, которые им выпадают они переносят очень стойко – Рассказывая вам об истории страны, я не могу не рассказать Вам о страшном землетрясении, которое произошло в г. Спитаке в 1988 году. И не с позиции того, что посмотрите, как это страшно, а с позиции проявления колоссальной человеческой доброты. 7 декабря 1988 года в 10 часов 41 минуту по московскому времени (11:41 по местному времени) на северо-западе Армянской ССР. Мощные подземные толчки за полминуты разрушили почти всю северную часть республики, охватив территорию с населением около 1 млн человек. В эпицентре землетрясения — Спитаке — интенсивность толчков достигла 9—10 баллов. |
Дети слушают. |
– При землетрясении погибло огромное количество людей и многие дети остались без родителей. – В момент этой страшной трагедии все люди, не только жители ближайших городов и Армении, а люди со всего мира приехали на помощь! Помощь в ликвидации этой страшной катастрофы оказали 111 стран мира! И всех детей, которые остались без родителей из-за этой страшной катастрофы, забрали в другие семьи! В тот момент ни один ребенок не попал в детский дом. |
– Значит эти дети попали в детский дом? |
|
– Как вы думаете, какое качество демонстрировали люди, помогавшие в той страшной трагедии? |
– Эти люди были отважные и очень добрые. Они не оставили пострадавших в беде и помогали им. У них большое и доброе сердце! Без их помощи пострадавшим людям было бы очень сложно справиться, а они не смотря на расстояние, на то, что это произошло совершенно в другой стране, протянули свою руку помощи. Это называется добротой. Доброта – акция добрых дел и помощи! |
|
– Вы совершенно точно и правильно назвали эти качества. |
|
|
5.Закрепление изученного |
– Ребята, скажите, а как вы думаете, есть ли сейчас люди, которые нуждаются в помощи? |
– Да! Это пожилые люди, которые находятся в домах престарелых, люди у которых серьезные заболевания, дети в детских домах. |
А как мы с вами можем им помочь? И можем ли? |
– Конечно можем! Мы можем позвонить в детский дом и узнать чем мы модем им помочь. Если кому-то из детей в детских домах понадобятся карандаши, можем их купить и отправить им. А пожилым людям вещи, которые им жизненно необходимы. Но еще в нашей помощи нуждаются и животные! |
|
– Совершенно верно! А мы можем помочь с вами животным? |
– Конечно! Мы можем купить корм или лекарства, которые нужны животным, и тогда они не будут голодными, и не будут болеть. |
|
– Молодцы! Скажите, а кто знает, как называется такая деятельность, когда люди помогают нуждающимся бесплатно, ничего не требуя взамен? |
– Благотворительность! |
|
– Правильно! А из каких двух слов состоит это слово? |
– Благо и творить. |
|
– Как вы думаете, что обозначает это слово? – Молодцы! Все вами сказанное – верно. Сейчас я предлагаю послушать определение слова Благотворительность. Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи. |
– Благое творить, т.е. делать что-то доброе. Творить добро! |
|
– А что значит безвозмездно? |
– Это значит, что помогая чем-либо, мы ничего не будем просить в замен, потому что все это мы делаем от чистого сердца. |
|
– А что такое доброта? |
– «Доброта – ценная реакция!», «Доброта – хорошее качество человека, которое помогает окружающему миру», |
|
– Совершенно верно! |
– Когда люди помогают нуждающимся, не важно, животные это или люди, то другие люди, видя это, тоже будут делать добрые дела. Среди этого круговорота и происходит доброта! И вообще доброта – это ценная реакция! |
|
– Умнички! А теперь я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Просто так». |
Просмотр мультфильма детьми. |
|
– Ребята, какой вывод мы можем с вами сделать из увиденного? |
– Доброта может проявляться совершенно в мелких вещах! Сделать – добро, значит сделать человека немного счастливее! |
|
6. Рефлексия |
– Что нового сегодня Вы узнали на нашем уроке? |
– Мы немного познакомились с историей Армении, узнали о страшном событии – землетрясении и поняли как на примере такого страшного события проявилась настоящая, искренняя человеческая доброта. Самое важное качество человека! |
– Как вы думаете, а могли бы мы с вами как-то проявить свою доброту? |
– Да! Мы можем поучаствовать в благотворительных акциях, которые проходят у нас в школе! |
|
– А что вы теперь знаете про благотворительные акции? |
– Это акции направленные на помощь нуждающимся. |
|
– А в каких благотворительных акциях участвует наша школа? |
– «Старость в радость» – то помощь бабушкам и дедушкам, которые находятся в домах престарелых, «Протяни лапу помощи» – помощь приюту для животных. |
|
– Значит мы с Вами принимаем в них активное участие? – Вы большие молодцы! Мы с Вами очень хорошо сегодня поработали! |
– Да!!!! |
Я решил закончить наш классный час просмотром мультфильма «Просто так» потому, что он ярко демонстрировал все то, что сказали дети. И они еще раз подтвердили свою точку зрения, что нужно быть добрыми и помогать окружающим.
Подводя итог, я могу сказать, что сейчас мои дети активно вовлечены в благотворительную деятельность. И понимают всю важность того, что мы с ними делаем. Делают они это от чистого сердца. Мы принимаем с ними участие в таких акция как: «Старость в радость», «Протяни лапу помощи». И планируем и дальше помогать и участвовать в различных благотворительных акциях. В связи с этим дети создали девиз нашего класса: «Помогая другим мы запускаем круговорот доброты. А доброта – ценная реакция!»
На Декаду детского творчества ребята задались вопросом, а как мы можем еще показать добро? И мы сделали это необычным образом – показали танец «Танцуй добро!». После этого можно смело сделать вывод, что проявления доброты могут быть абсолютно в разных форматах, самое главное – делать это как можно чаще!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.