День знаний «Путешествие в страну Знаний на кораблике «Удача»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Формы организации деятельности детей:
- занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация;
- занятия – фантазии: сюрприз, приключение.
Оборудование: для учителя: ноутбук, проектор, экран для проектирования, презентация, рисунок планеты, контуры детских ладошек, плакат с нарисованным ранцем и учебными принадлежностями, аквариум (коробка), удочка, рыбки с цифрами. Фонограммы известных песен.
Ход мероприятия
Слайд 1. Заставка (дети рассаживаются по местам)
Слайд 2. (Звучит музыка и учитель читает слова)
Мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября.
Осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ольга Павловна. Я ваша первая учительница.
Слайд 3.
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня такие радостные? Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;
- вы сегодня очень нарядные и красивые;
- в первый раз пришли в школу;
- вы стали школьниками;
- вы встретились со своей первой учительницей.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Сегодня, в этот праздничный день я поведу вас в прекрасную страну. Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще уважать и любить друг друга.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
Слайд 4. «Страна Знаний»
По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе)
- А как по-другому можно их назвать? (ученики)
- Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем (показываю)
И заданий дальше ждем. Слайд 5.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать (показываю). Слайд 6.
Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле под названием «Удача». Слайд 7.
Учитель показывает макет корабля.
Учитель.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Вы будете экипажем нашего корабля. Я хочу познакомиться с вами. В этом нам поможет игра «Давайте познакомимся!»
Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, имя свое назови!
Учитель. Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.
Ой, а здесь какой-то конверт. Посмотрим что там? Это письмо. Слайд 8. От кого же? От солнышка. Слайд тот же 8 (щелчок)
Что же случилось? Прочитаем?
Слайд 9. Помогите, мне ребята. Лучики мои все перессорились и исчезли в облаках. Мне теперь нужны новые лучики – друзья, дружные, веселые, трудолюбивые, аккуратные, чтобы хорошо учились.
- Поможем? Как? Вот оно солнышко (на слайде солнца без лучей).
Мы сейчас приклеим ему лучики с вашими именами.
А мы с вами дружные, веселые, старательные? (Ответы детей)
Хорошо! я думаю, солнышко выберет нас в друзья.
(Учитель кликнет на мышку и появляется лучик на доске, при этом громко называет имя ребёнка, а ученик должен встать).
Слайд тот же 9 (лучики появляются друг за другом после клика).
Итак, мы познакомились с солнышком и друг с другом. А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало ещё светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернутся друг к другу лицом, возьмутся за руки и улыбнутся; а теперь вы улыбнитесь мне, а я – вам.
Ребята, мы с вами плывем в Страну Знаний. В пути нам будут встречаться рифы, мели и другие опасности. Чтобы нас приняли в страну Знаний, мы должны будем проявить сообразительность, смекалку и выдержку. Готовы?
Слайд 10.
Учитель: Экипажу занять свои места. Приготовиться к отплытию. Поднять якорь! (Щелчок. Голос за кадром: Есть поднять якорь).
Учитель: Задраить иллюминаторы! (Щелчок. Голос за кадром: Есть задраить иллюминаторы).
Учитель: Отдать швартовы! (Щелчок. Голос за кадром: Есть отдать швартовы).
Учитель: Полный вперёд! (Щелчок. Звучит фонограмма парохода)
Слайд 11. (Звучит голос за кадром: Земля! На горизонте показалась земля!)
Слайд 12. Мы подплываем к острову « Угадайкино».
Слайд 13. Я сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Я вам буду говорить предметы и вещи, если они нужны для школы, вы говорите – «да», а если нет, тогда говорите – «нет». Понятно?
(Ответы детей)
- Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
-Картон, чтоб вырезать?
Правильно. Это школьные принадлежности. Они помогут нам в учении. На острове «Угадайкино» я нашла сундучок. Что же в нем? Давайте проверим.
Проводится игра «Собери портфель»
(В большой коробке собраны предметы: школьные принадлежности и игрушки. Необходимо не заглядывая в коробку взять только школьные предметы.)
Слайд 14. Ребята, перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Что вам прошептали книжки? Книжка не скажет громко, что ей больно, когда ее обижают.
Слайд 15.
- Вы должны знать и помнить,
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Давайте беречь книги, ведь благодаря им, вы станете умными и добрыми детьми.
Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается!
Слайд 16. (звучит фонограмма гудок парохода)
Пришло время причалить к берегу, сойти на тёплый песочек и немного отдохнуть.
Слайд 17. (Проводится музыкальная разминка)
Слайд 18. Кто заметил? К какому острову мы приплыли? (ответы детей). Правильно, к острову «Цифр».
Звучит голос за кадром: Внимание! Внимание! Послушайте экстренное сообщение. Среди жителей острова «Цифр» нарастает конфликт.
Учитель: Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре. Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Мы должны их соединить! Мы должны их помирить!
Слайд 19. (Цифры появляются по щелчку).
Игра «Весёлый счёт»
Нужно хором закончить стихотворные строчки и правильно назвать цифру. Готовы? Начали.
- В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …. (один) - А у нас огонь погас – это раз
Грузовик привёз дрова – это ….. (два) - Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а …. (три) - Дали туфельку слону, взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все … (четыре) - А у меня опять 36 и … (пять)
- Похожа цифра на дверной замочек,
Сверху крючок, внизу кружочек… (шесть) - Цветик радостную весть объявляет всем:
К одному прибавить шесть - это будет …. (семь) - Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.
Сколько вас? – у них мы спросим
И ответят куклы… (восемь) - Это цифра акробатка
Если на голову встанет 6 эта цифра встанет?.. (девять) - Круглый 0 такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если же слева рядом с ним единицу приложить,
Он побольше станет весить, потому что это… (десять)
Посчитаем все эти цифры. Молодцы!
Мы с вами уже долго путешествуем. Пора подкрепиться. Я предлагаю вам отправиться на рыбалку. Не забывайте, что путешествуем мы по стране знаний, поэтому рыбалка и улов у нас будет необычный. Готовы?
Слайд 20. Проводится игра «Рыболовы»
(В коробке находятся цифры. При помощи удочки ребятам необходимо выловить цифру)
А кто догадался, что это мы сейчас выловили? (ответы детей)
Эти оценки вы будете получать за свои знания.
Слайд 21. А нам пора отплывать от берега. Нас ждут новые острова. Попутный ветер уже раздувает паруса. Полный вперёд
(Звучит фонограмма гудок парохода.)
Мы приближаемся к острову «Букв»
Слайд 22. РДОИНА АММА МРИ
– Как вы думаете, что за слова написаны на экране? Дети отвечают.
Слайд 23. РОДИНА МАМА МИР
Слайд 24. Мама –это первое слово, которое человек произносит. И на каком языке мы его не произносили: русский – мама, казахском – апа, грузинском – деда, украинском – ненька, оно звучит одинаково нежно.
А как вы называете свою маму? (Ответы детей)
Родина. У этого слова 2 значения. Малая родина- место, где человек родился и вырос, родина — страна, государство, в котором человек живёт.
А кто знает, как называется наша страна? (Слайд 25)
Главный город нашей страны? (Слайд 26)
Главный человек нашей страны?
Как его зовут? (Слайд 27)
Как называется город, в котором мы живём? (Слайд 28)
Как называется главный город нашей области, региона? (Слайд 29)
Наш город является частичкой нашей большой Родины – России. И прежде всего от любви к Родине зависит мир на Земле.
Тише, пушки, прошу тишины!
Мы хотим, чтобы дети не знали
Страшных ужасов грозной войны.
Чтоб у всех были мама и папа,
Чтобы солнца хватило на всех.
Мы за мирное, доброе небо,
Мы за детство без взрослых проблем!
Слайд 30.
Учитель. И чтобы показать всем-всем, что мы любим нашу Землю и хотим сберечь её от войн и бед, мы сейчас с вами «укроем» нашу планету своими ладошками, как бы защищая её от всех неприятностей.
(Дети выходят по одному к экрану и прикладывают свои ладошки)
Посмотрите, что у нас получилось. Только вместе и сообща взрослые и дети смогут уберечь планету Земля.
Слайд 31. Вот и закончилось наше первое путешествие. Пора возвращаться.
(Звучит фонограмма гудок парохода.)
Страна Знаний очень большая, и мы с вами продолжим путешествие, но на следующем уроке откроем для себя ещё много новых островов.
Слайд 32-35. А наш праздник продолжается. От каждого праздника мы ждём что-то интересное, что-то вкусненькое. Ваши родители приготовили вам небольшое угощение. Сейчас вы каждый угостите друг друга.
(Вручение шоколадок. Ребята по одному подходят за шоколадками и угощают друг друга.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.