Сценарий праздника "День знаний"
Цель:
- Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности,
- Показать значимость умения жить в одном коллективе по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- формировать положительный настрой на дружеское общение в ученическом коллективе
Участники мероприятия: учащиеся, их родители,
Форма организации мероприятия: 1часть-классный час, 2 часть – поход на природу.
Оборудование:
- На классный час: листы белой бумаги, фломастеры (для детей)
- Технологическая карта изготовления поделки оригами «голубь»
- Поход: набор «туриста» -туристические коврики, мяч, бутерброды
Время проведения: Классный час -30 -35 минут, поход – 3 часа
Содержание мероприятия
Классный час
(Праздник проводится после окончания общешкольной торжественной линейки,посвящённой 1 сентября)
Дети вместе с родителями проходят в кабинет, занимают места за партами.
1.Вступление.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас!
- Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
- Мы снова вместе! В этом году у нас новая ученица Сбахи Айя. Она с семьей приехала в наш город из другой страны – Сирии. Вы все слышали и видели в средствах массовой информации что происходит в этой стране. Надеюсь, вы будете гостеприимны, поможете Айе найти друзей. На своей родине у неё тоже остались школьные друзья, родственники.
- Не всегда наше сердце спокойно. Последнее время телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? Война – это всегда трагедия, боль. Давайте будем стараться жить дружно, меньше конфликтовать. Спорить можно, но без кулаков и оскорблений.
Вы ученики 4 класса – самые старшие в начальной школе. Вы – пример для малышей, будьте добрее.
- Назовите противоположное слово к слову ВОЙНА. (МИР)
2. Работа в парах.
- Давайте вспомним, какие пословицы народ сложил о мире.
Начинаем работу в группах, родители могут принять участие. На столах карточки со словами.
Задание: соберите из слов на карточках пословицы о мире.
Пословицы:
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы. ( По желанию дети зачитывают и объясняют смысл пословиц. Родители высказывают свое мнение, помогают)
- Молодцы, вы умеете строить свои высказывания, доказываете правоту своих слов.
3. Символы государства.
- С чего началась общешкольная линейка? Правильно, с гимна Российской Федерации. Гимн – это символ государства.
- Назовите, что ещё является символом государства?
- Верно: Герб и Флаг. Сегодня на школьной линейке эти символы вы видели и слышали.
- Как выглядит флаг Российской Федерации вы видели. А помните ли вы, что обозначает каждый цвет? Эти цвета появились не случайно. Объясните их значение. (Дети объясняют)
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – вера, верность и постоянство,
КРАСНЫЙ цвет – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
- У Сирийской Арабской Республики свой флаг, посмотрите. (Показать рисунок)
Описание флага Сирии: Цвета, которые можно увидеть на флаге Сирии, являются традиционными для многих стран арабского региона. Зеленый цвет на нем символизирует не только исламскую религию, но и династию Фатимидов. Эти мусульманские халифы правили на территории северной Африки с конца Х и до середины XII веков.
Белый цвет был традиционным для Омейядов, возглавлявших Дамасский халифат на протяжении VII-VIII веков.
Черная полоса – дань памяти династии Абассидов, чья власть распространялась на территории халифата с VIII по XII век.
Красное поле флага символизирует кровь, пролитую всеми мучениками за свободу и независимость страны.
Звезды на флаге – это Сирия и Египет, народы которых вошли в состав Объединенной Арабской республики.
- Так же у Сирийской республики есть и свой гимн, герб.
4. Творческая работа в группах.
- Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мира многих стран?
-Отгадав загадку, вы узнаете.
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Технологическая карта перед вами. Родители также принимают участие в изготовлении своего голубя.
- Можете написать на своем голубе пожелание любому человеку: взрослому или ребенку, себе. Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети пишут пожелания друзьям, родителям и прикрепляют на доску голубей)
5. Итог классного часа.
- Первая часть праздника «День знаний» подошла к концу. Мы с вами не прощаемся и по нашей классной традиции в 14.00 собираемся во дворе школы, мы идем в поход! С собой взять туристическое снаряжение, обед, хорошее настроение. Вспомним правила безопасного поведения на природе! Родители – организаторы нашего похода.
Поход в лесопарк
- Добрый день! Проверяем как вы готовы: одежда, обувь, рюкзак. Какие правила безопасного поведения надо соблюдать на природе? (Повторяем правила)
(Приходим на нашу поляну. Родители в костюме «Лешего» и « Бабы Яги» встречают детей.)
1) Конкурс «Отгадай загадку»
Б.Я – А что, касатики, новый учебный год у вас начался. Готовы ли вы к школьным трудностям? Как у вас логикой и фантазией?
(Загадывают различные загадки)
Леший – Кто правильно отгадает, получает приз – яблочко наливное, с моего сада. У кого будет больше яблочек, тот и победил.
- Дети отгадали загадки, молодцы.
2) Игра – футбол.
Участвуют мальчики, девочки и родители. Остальные – болельщики.
3) Обед на свежем воздухе.
4) Подведение итогов дня.
- Вот и подошел к концу наш праздничный день. Проведем блиц-опрос:
- Что вам сегодня запомнилось?
- Что вы хотите сказать своим одноклассникам?
- Что вы пожелаете Айе?
- Айя еще плохо говорит на русском языке, но надо ей помочь, выучить как можно больше слов. Ваши предложения.
- У вас есть младшие сестренки, братишки. Принесите яркие книжки и на переменках показывайте и объясняйте, что изображено.
Возвращаемся на школьный двор.
Итог праздничного дня
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Вот и подошел к концу первый школьный день. Вы сегодня волновались, шутили, мастерили, играли. Все сегодняшние впечатления вы можете изобразить в рисунках, сочинить стихи или написать в прозе.
- Выражаю большую благодарность всем родителям за поддержку и помощь в организации праздника.
- Завтра начинается учебный день. До свидания!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.