"День здоровья в ДОУ"
Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
Актуальность
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
- Уточнить правила сохранения здоровья;
- Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
- Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
- Удовлетворить природную потребность детей в движении;
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»
время |
Название мероприятия |
Ответственный |
07.30-08.00 |
«Утро радостных встреч» |
|
08.15-08.25 |
Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» |
Инструктор по физической культуре Ляшова Е.С. |
08.30-09.00 |
«Завтрак Чемпиона» |
|
09.00-09.10 |
Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.) |
Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М. |
09.00-09.20 |
Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.) |
Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М. |
09.00-09.30 |
Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.) |
Воспитатель Кирияк В.Н. |
09.45-10.30 |
Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»» |
Инструктор по физической культуре |
10.45-11.15 |
Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик» |
Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М. |
10.45-11.30 |
Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа) |
Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М. |
10.45-12.00 |
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа) |
Воспитатель Кирияк В.Н. |
11.50-12.30 |
«Обед Олимпийца» |
|
15.00-15.10 |
Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!» |
Воспитатели групп |
15.20-15.30 |
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись» |
|
15.40-15.55 |
Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа) |
Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М. |
15.30-16.00 |
Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.) |
Воспитатель Кирияк В.Н. |
16.00-16.30 |
Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу» |
Инструктор по физической культуре |
В течение дня |
Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны» |
Воспитатели групп |
1. Подготовительный этап
- оформить группы, в соответствии с темой дня
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
- разработать символику дня.
- для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
- для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
- разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка» под девизом «Мы здоровью скажем «ДА».
День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.
Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.
Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку, на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».
После вкусного и полезного завтрака дошкольникам проводились тематические беседы:
«Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)
«Чтобы быть здоровыми» (средняя.)
«В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)
В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.
После интересных и увлекательных бесед дети отправились на мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»
В начале мероприятия дети побывали в стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки., играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.
Здесь дети вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.
Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.
С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.
Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены, показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.
Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой», создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….
Воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.
Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.
Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
3. Заключительный этап
- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
- Оформить выставку фотографий,
- Предоставить информацию на сайт ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
- Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.