Сценарий праздника «Масленица во дворе»
Методическая разработка по внеурочной деятельности в основной школе спортивно-развлекательная программа «Масленица во дворе!»
Мероприятие является одним из этапов Длительной образовательной игры «Масленица».
Мероприятия праздничной недели:
- Развлекательное мероприятие на сцене «Скоморошина» для 5-7 классов; (сценарий в приложении) от 16.02.2017
- Праздник «Здравствуй, Масленица» для учащихся 1-4 классов, проводили учащиеся 6 класса 20.02.2017;
- Музыкальные перемены для 1-4 классов – разучивание народных игр 20.02.2017;
- Блинная ярмарка 20.02.2017;
- Музыкальные перемены «Широкая Масленица» 20.02.2017;
- Панно «Широкая Масленица», создатели учащиеся 5-6 классов17.02.1017;
- День здоровья «Масленица во дворе!» 21.02.2017 - сценарий прилагается.
Цель: приобщение участников событий к истокам народной культуры через игровую деятельность
Задачи:
- Ознакомить учащихся с традициями русского народа;
- Формировать потребности у подростков в здоровом образе жизни.
- Создать духовную, творческую атмосферу, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
Место проведения – территория школьного двора и стадион.
Игровую программу проводят учащиеся 10,11 классов для учащихся 3-8 классов. В центре футбольного поля установлена Масленица.
Время для проведения мероприятия: 90 минут.
Оформление: растяжки «Масленица во дворе!», «Приходи скорей сюда, начинается игра!», наименование игровых площадок.
Оборудование: Компьютер, колонки, микрофоны установлены на крыльце школы, музыкальная подборка. Чучело Масленицы – установлено в центре футбольного поля.
Оборудование этапов: бревно -1шт., подушки – 2 шт., гантели разного веса – 4 шт., 2 стола, мешочки с утяжелителем - 10 шт., валенок на веревке 1 шт., мешки -4 шт., 2 пары валенок, 2 тарелки, 2 теннисных ракетки, блины из ткани и картона – 30 шт., конус на этапы - 9 шт., воздушные шары на палочках – 10 шт., палки лыжные – 4 шт., метла – 2 шт., кони на палках – 4 шт., ходули 2 пары, кольцеброс – 2 комплекта, 2 металлических доски, пазлы «Скоморох» - 2 комплекта на магнитах.
Начало праздника – крыльцо школы. На крыльце занимают места Скоморохи, ряженые, школьный ансамбль «Улыбка». Звучит музыка на тему «Масленица», у крыльца собираются участники праздника - учащиеся 3-8 классов. Волонтеры, заранее приготовили танец и начинают флешмоб «Масленица-кривошейка» под музыку Иван Купала «Ой, Масленица-кривошейка», вовлекая в танец всех участников. Затем начинает праздник педагог-организатор (по отдельному сценарию). Скоморохи читают заклички, ансамбль «Улыбка» исполняет масленичные песни. Танец скоморохов завершает начало праздника. После выступления детей классы получают маршрутные листы и расходятся по игровым площадкам. На площадку одновременно могут приходить по 2 команды.
Учащиеся 10-11 классов подготавливают игровые площадки – развешивают таблички с названием, заранее готовят необходимые атрибуты для проведения игры. Все атрибуты изготавливались в течение месяца на уроках технологии (кони, ходули, Масленица, элементы костюмов, блины картонные и тканевые, подушки). Все ведущие игровой площадки имеют обязательные атрибуты: кепки, платки, юбки, костюмы скоморохов, медведь, коза и т.д. лица желательно расписать!
№ |
Этап |
Описание игры |
1 |
«Бой подушками» |
2 участника (по 1 от команды) встают на бревно и подушкой пытаются сбить друг друга. Выигравший остается на бревне, второй участник меняется. Смена 6 участников от команды. |
2 |
«Богатырская» сила |
Гантели 8 кг. 2-3 участника от класса состязаются в поднимании гантели. Результат суммируется. |
3 |
«Снайпер» |
На расстоянии 3 метра от стола необходимо метнуть мешочек с утяжелителем так, чтобы он не соскользнул со стола. Стол пластиковый. 10 бросков на команду. |
4 |
«Валенки» |
Валенок привязан веревкой. Водящий раскручивает валенок. Команде, стоящей в кругу, необходимо как можно дольше продержаться в кругу. Тех, кого задел валенок – выходят из игры. |
5 |
«Бег в мешках» |
Команды выстраиваются в 2 колонны, участник залазит в мешок и прыгает до финиша и обратно, в это время мешок одевает 2 участник и продолжает эстафету. Игра на скорость. |
6 |
«Дударь, дударь, дударище» |
Выбирается ведущий «Дударь» Хоровод идет по кругу со словами «Дударь, дударь, дударище... Что болит? Твоя или соседская? Дударь отвечает на вопрос. Хоровод берется за то место, которое назвал Дударь и движется дальше. Дударя можно менять. |
7 |
«Челнок бежит..» |
2 команды встают друг напротив друга, выбирают по 1 челноку. Команда – ткацкий станок. При движении вперед – назад на 2-2 шага, челноку необходимо перебежать на другую сторону. Игра проводится со словами: «Челнок бежит, земля дрожит, шьет – пошивает, вдали посылает». Каждый раз слова произносятся с ускорением. Если челнок застрял – он меняется на другого игрока. |
8 |
Эстафета «Блины» |
2 тарелки, стопка блинов, 2 ракетки-сковородки. Хозяйка с блином на сковороде бежит к тарелке, выкладывает блин. Хозяйка передает эстафету следующей хозяйке. |
9 |
«Бревно» |
Вместо бревна использовать конус. Конус установить в центре круга. Участники – только мальчики. Встают в хоровод, плотно обхватив запястья соседей. Задача перетянуть участника хоровода, чтобы он задел конус. Задевший – выбывает. Игра продолжается до победителя. |
10 |
«Охотники» |
В сугроб воткнуть мишени – воздушные шары на палочках. Копье «Лыжная палка». Необходимо попасть в цель. 1 участник – 1 бросок. Количество участников -10. |
11 |
Петушинные забавы (петушиный бой или петухи и курицы) |
Вариант 1 . Обруч, по 1 представителю от команды. Задача: без рук вытолкнуть соперника за круг. Вариант 2. Команды встают в цепочку, взявшись за руки. Назначаются в команде петухи и курицы. Куриц должно быть больше или поровну с петухами. На слова «петухи» - участник становится на 1 ногу, «курица» необходимо поджать 2 ноги. Команда, которая устояла – победила. |
12 |
«Я летала на метле» |
Эстафета. Установить препятствия, которые надо облететь (можно из участников команды). По сигналу начинает бег человек с метлой между ног. Необходимо добежать до назначенной точки ми передать эстафету следующему участнику. |
13 |
«На медведя я пойду» |
Медведь – юноша крепкого телосложения. Задача команды исхитриться и побороть медведя. |
14 |
«Стеночка» для девочек и мальчиков отдельно |
2 команды становятся в 2 шеренги, руки участников переплетены и замкнуты в замок на груди. По команде стенки встречаются. Необходимо вытолкнуть соперников за черту. Девочки выталкивают друг друга стоя к соперникам спиной. |
15 |
«Единороги» |
1 участник команды держит на голове конус, остальные участники по очереди набрасывают на конус кольца. |
16 |
«Собери Скомороха» |
2 металлических листа (доски), Скоморох – пазлы. Задача быстро собрать портрет Скомороха. |
17 |
Эстафета «Валенки» |
2 команды становятся в 2 колонны. У 1 участника в руках валенок, второй валенок стоит на снегу. Надо быстро передать валенки в конец колонны, последний участник надевает валенки на руки и бежит в начало колонны. Игра продолжается, пока 1 участник не вернется на место. Участников до 10. |
18 |
«Ходули» |
Вне конкурса. На ходулях могут пройти желающие за отдельную плату (отгадать загадку, проговорить скороговорку) |
19 |
«Козье молоко» |
Хозяин с козой предлагает прикупить молока. Если не желают – посыпают из ведра снегом. |
Праздник заканчивается чаепитием с блинами в школьной столовой. Блины приносим заранее!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.