День здоровья
Тема: «Земля и континенты»
Сценарий физкультурного досуга в старшей и подготовительной группах.
Цель: Совершенствовать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать волю к победе.
Оборудование: глобус, 2 мяча, 2мяча «хопп», 2 стойки, 10 маленьких мячей, 2 корзины.
Содержание
Дети входят в зал или на спорт площадку.
Ведущая: Сегодня праздник мира /показывает глобус/
Мы отправляемся в поход
Наш корабль вдаль плывёт
Мы делаем остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь суровая. Море врезается в берега глубокими фьордами – узкими заливами и живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу.
Норвежская народная игра «Невод»
2 игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые как рыбки, пытаются ускользнуть от невода. Догнав кого – нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем он ловит «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода».
Ведущая: Плывёт наш корабль дальше. Мы меняем курс и плывём на юг к берегам Африки – большому чёрному континенту. В африканских странах очень жарко. В Африке есть большая пустыня – Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной лишней капли при переносе воды в кувшинах. И мы с вами тоже с вами станем водоносами.
Игра – эстафета: «Водоносы»
Дети делятся на 2 команды и поочерёдно несут мяч на голове, поддерживая его руками. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущая: Нам путь лежит через великий Тихий океан. Плыть через него долго. Перед нами зелёный материк – Австралия. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, сумчатый волк, сумчатый барсук. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит колыбелью для детёнышей. Поиграем в кенгуру.
В игре участвуют 2 пары детей. Один ребёнок- «кенгуру». Он держит в руках широкую корзину – «сумку». Второй ребёнок встаёт на расстоянии 2 – ух метров от партнёра и начинает бросать маленькие мячи 5 штук. Кенгуру пытается поймать мячи «сумкой». Побеждает пара участников в чьей «сумке» окажется больше мячей.
Ведущая: А сейчас ребята представьте, что вы ковбои.
Эстафета: «Скачки на лошадях»
Содержание: Участвуют 2 команды. Сидя на мяче «хопп», надо пропрыгивать змейкой между стойками и бегом, держа мяч в руке, вернуться обратно в колонну.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины. В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую игру.
Русская игра: «Горелки»
Исполняется песня о мире. Дети гуляют по залу и уходят.
Тема: «Путешественник Али – баба»
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.
Цель: Закреплять двигательные умения и навыки: развивать быстроту, ловкость.
Оборудование: Скакалка, картинка с изображением верблюда, 2 стойки, следы 20 штук /ног/, картинка «кактус», ленточки по количеству детей, 2 ведёрка маленьких 4 больших.
Содержание
Дети входят в зал или на спортивную площадку.
Ведущая: Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие /по пустыне/. Что же такое пустыня? (Ответы детей).
Ведущая:
Да пустыня – место, где выпадает мало осадков – дождя.
Оранжевым светом пустыня одета
Оранжевым солнцем пустыня согрета.
Коммуникативная игра: «Тень»
Дети встают в шеренгу. Они будут тенью. Ведущего, стоящего перед ними. Ведущий выполняет разминочные движения (приседает, нагибается, поднимает руки и т.д.). Ребята должны быстро и чётко повторить его движения.
Ведущая: Среди пустыни я вижу зелёный островок, наверное это Оазис. Оазис – это такое место в пустыне, где достаточно воды. Там растут не только пальмы, но даже хлопок.
Под песню «Али – баба» входит ребёнок (Али – баба).
Али – баба: Здравствуйте, о желанные путники! Рад Вас видеть. Я Али – баба, великий путешественник.
Али – баба задаёт детям загадки:
Очень медленно ползёт
На спине свой дом несёт.
(черепаха)
Динамическое упражнение: «Черепаха»
Ведущая:
Живёт спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит.
Дети ходят на коленях, положив руки за голову, стараясь держать корпус прямо.
Ведущая:
Читает стихотворение
Ты ответь нам, кактус, на вопрос
Почему ты весь колючками зарос?
Парикмахер удирает от меня,
Он меня боится как огня.
Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.
Эстафета: «Кто быстрее украсит кактус»
Дети делятся на две команды, один участник от команды встаёт на расстоянии 5-6 метров от остальных игроков и широко раздвигает пальцы рук. Это – «Кактус». У каждого играющего в руках ленточка, прикреплена к кольцу. Дети по очереди подбегают к «кактусу» и вешают ему на палец колечко на палец. Побеждает команда, первая выполнившая задания.
Эстафета: «Перенеси зверей»
Дети бегут до корзины, выбирают в ней игрушку (зверушку – «Энсико»), бегут к стойке, огибают её и возвращаются к стартовой черте, передают эстафету следующему.
Али – баба: Ребята, а в пустыне очень жарко, давайте превратимся в капельки.
Эстафета: «Кто быстрее наполнит ведёрко водой»
Дети делятся на две команды. У каждой команды стоит тазик с водой. Ребёнок держит в руках маленькое ведёрко, по команде он черпает из ведра воду, бежит к другому ведёрку, выливает воду, возвращается к своей команде и передаёт ведёрко следующему. Побеждает та команда, у которой больше воды.
Али – баба: О мои милые друзья, мне пора идти. Дети исполняют танец под песню «Облака» Шаинского (дети как хотят, так и двигаются).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.