Празднование 23 февраля «Наши бравые солдаты»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвященное Дню Защитников Отечества. Сценарий составлен на примере М.Р.Ахметшина, посмертно награжденного званием Героя России в 2016 году. Его именем названа школа №113 г. Казани.
(Слайд 1)
Цель: воспитание чувства патриотизма, уважительного отношение к защитникам и Героям Отечества на примере Героя России Марата Ахметшина.
Задачи:
- формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека;
- воспитывать чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки;
- воспитание высокой нравственности и духовной культуры.
- сохранение памяти о воинской славе России, её героях, содействие проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины.
Оборудование: презентация о Герое России М.Р.Ахметшине; выставка рисунков учащихся, видео клипа песни «Давай за…»; аудио для презентации.
Форма проведения:внеклассное мероприятие.
Ход мероприятия
Просмотр клипа песни «Давай за…» в исполнении группы «Любэ».
На сцене учащиеся, читающие стихи:
(Слайд 2)
Войну вы все узнали без прикрас
И каждый день ваш был – обычный подвиг.
Вы просто выполняли воинский приказ
Единственной своей навеки Родины.
Память бьется в висках, как тревожный набат -
Это нашего времени повесть.
Ты был молод солдат,
Ты был храбрым солдат,
Воевал ты за честь и на совесть.
Если Родина «надо» сказала тебе –
Воевать на далекой чужбине.
Этот долг самым главным стал в личной судьбе,
Ты – защитник,
Ты – воин, мужчина!
Ведущий: Стало доброй традицией ежегодно в феврале проводить мероприятия, посвященные памяти солдат и воинов, погибших в различных воинах.
(Слайд 3)
Так уж повелось у русского солдата – защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называется это – выполнение интернационального долга. В канун празднования Дня Защитника Отечества мы проводим мероприятие, посвященное памяти выпускника нашей школы, погибшего в Сирии, герою России Ахметшину Марату Радиковичу.
(Слайд 4)
В каждую эпоху есть свои герои. Это люди, которые отважно защищали свое Отечество, внесли огромный вклад в историю своей страны. Люди, которые совершили подвиг, многие из них пожертвовали своей жизнью во благо Родины.
(Слайд 5)
Герой Российской Федерации – государственная награда Российской Федерации – звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия – медаль «Золотая Звезда».
(Слайд 6)
- Как вы думаете, какие люди достойны звания героя России?
(Слайд 7)
- совершившие подвиг, не жалея своей жизни;
- наши прадедушки, прабабушки;
- те, кто спасли чью-то жизнь;
- защитники нашей Родины;
- те, кто отдал жизнь ради родины;
- те, кто выжил на войне;
(Слайд 8)
Ученики:
Впитали мы от прадедов и дедов,
С их кровью – гордость за Россию.
И их великая Победа
Нас в братстве воинском сплотила.
Есть место подвигу в военной жизни.
Лишь надо человеком настоящим быть.
Желая счастья ближнему, Отчизне,
Суметь, коль надо, про себя забыть.
Ведь не рождаются героями, поверьте,
Бывают в жизни годы или миг,
Но подвиг – он всегда идет от сердца
И это русский человек давно постиг.
Ведущий: И действительно, героями не рождаются, героями становятся. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Сейчас, как раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.
А сейчас послушайте воспоминания сына Марата Ахметшина об отце: «Мой папа Герой».
(Слайд 9)
Моего папу зовут Марат. Родился он 27 июня 1980 года, в Камчатской области, город Елизово. Папа мой из семьи военнослужащих: его папа (мой дедушка) – летчик-перехватчик , а его дед (мой прадед) – морской офицер, участник ВОВ.
(Слайд 10)
В 1988 году мой папа пошел в первый класс. Учился он в 113 школе. Он был прилежным учеником, оценки были только 5 и 4. Все учителя очень хорошо отзывались о нем.
(Слайд 11)
После окончания школы в 1997 году папа поступил в Казанское Высшее Артиллерийское училище. Там он учился 5 лет. В 2002 году папа окончил училище и в этом же году женился на маме Ахметшиной (Рахимовой) Гузель. Они вместе по направлению уезжают на Северный Кавказ, город Прохладный. Там родилась моя сестра Зарина и я.
(Слайд 12)
Мой папа в 2005-2009 годах был в Южной Осетии, город Цхинвал. Там он был в миротворческих силах. Папа награжден медалями и Почетными грамотами.
(Слайд 13)
Кавказ я плохо помню, потому что когда мы уехали оттуда, мне было около трех лет. А вот как мы с папой и мамой жили в с. Осиново я помню. Папа нас всегда куда-нибудь возил на машине: на природу, в деревню, в детские развлекательные центры, в парки. В прошлом году мы всей семьей ездили на море.
(Слайд 14)
В 2013 году у меня родилась еще одна сестренка Ралина, мы все были рады, а папа организовал красивую встречу. Было много воздушных шариков и аист, который держал малыша.
В декабре 2015 года папа восстановился в армии и уехал в город Нижний Новгород. Мы его всегда ждали и очень радовались его приезду. Он всегда приезжал с подарками. Я с папой много общался, и он всегда мог ответить на любой мой вопрос.
(Слайд 15)
3 июня 2016 года мой папа героически погиб, выполняя боевое задание. Он Герой России. Я люблю папу и очень горжусь им. Мне очень не хватает папы. И я хотел бы быть похожим на папу!
Ведущий: Из письма Президенту Республики Татарстан Минниханову Рустаму Нургалиевичу Военного Комиссара РТ С.Погодина (приложение).
3 июня 2016 года при выполнении боевой задачи в Сирийской Арабской Республике геройски погиб капитан Ахметшин Марат Радикович, начальник разведки штаба гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона 9-ой отдельной мотострелковой бригады Западного военного округа.
Капитан Марат Ахметшин вместе со своими боевыми товарищами вел неравный бой с превосходящими силами противника, сдерживая наступление боевиков группировки ИГИЛ, запрещенный в Российской Федерации. Оставшись один, он продолжал вести огонь из артиллерийского орудия по скоплениям боевиков.
В ходе ожесточенного боя, верный военной присяге и воинскому долгу, выполняя специальное задание в Сирийской Арабской Республике, прикрывая отход своих товарищей, капитан Ахметшин Марат Радикович получил тяжелое ранение, не совместимое с жизнью. Совершив этот воинский подвиг, он погиб как Герой.
(Слайд 16)
Торжественная церемония передачи государственной награды золотой звезды Героя Российской Федерации вдове геройски погибшего при выполнении специальных задач уроженца РТ капитана Ахметшина М.Р. – Ахметшиной Г.Р. состоялась 31 августа 2016 года в Казанском Кремле.
(Слайд 17)
Ведущий: Говорят, пуля убивает не только одного солдата. Она рикошетом ударяет по родным и близким. Низкий поклон Вам матери, отцы, жены и дети, чьи сыновья, мужья, отцы погибли, исполняя свой воинский долг.
(Слайд 18)
Ученики:
О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни создают.
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!
Как хорошо проснуться на рассвете
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
(Слайд 19)
Исполнение и инсценировка песни «Рисуют мальчики войну».
(Слайды 20–24 с детскими рисунками о войне)
Ученик:
Не умирают герои
И не уходят в запас,
Их смерть не выводит из строя,
Они навсегда среди нас.
Презентация фотографий М.Р. Ахметшина на фоне песни Стаса Михайлова «Герои России»
(Слайды 25–33)
Ведущий: В нашей школе стоит парта, за которой сидел Марат Ахметшин. Право сидеть за этой партой будут удостоены лучшие ученики начальной школы.А в канун празднования Дня Защитника Отечества, в нашей школе состоялось открытие мемориальной доски и экспозиции, посвященное памяти Героя России М.Р.Ахметшина.
И как бы не менялось отношение общественности к этому факту нашей истории, люди, вынесшие на себе груз войны, прошедшие сквозь её огонь были и останутся для нас героями достойными преклонения. Память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поём. Когда от нас уходят дорогие и близкие люди, с нами навеки остается память о каждом. Объявляется минута молчания.
(Слайд 34)
Ученики: Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимает людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
(Слайд 35)
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
Российский воин сбережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится армией по праву.
Ведущий: Желаем всем здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.