Сценарий на День Святого Валентина «День всех влюбленных »
Цель: формирование духовных ценностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника.
- Воспитывать положительные качества личности: доброту, взаимопонимание, терпимость друг к другу, взаимоуважение.
- Развивать речь, мышление, смекалку.
Ход классного часа
Часть первая. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Учитель: Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе, надо отгадать ключевое слово.
- Найдите в алфавите каждую букву по её порядковому номеру:
13,32,2,16,3,30
- Какое слово получилось?
(На доске ЛЮБОВЬ)
- Объясните смысл этого слова?
(Ответы детей)
Учитель: Любовь-чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому-нибудь или к чему-нибудь. Например: любовь к Родине, материнская любовь, братская любовь, верная любовь, взаимная любовь. (Русский толковый словарь).
(Послушайте отрывок из стихотворения Э.А. Асадова «Слово о любви»
Любить – это прежде всего отдавать.
Любить - значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.
Любить – это только глаза открыть
И сразу подумать ещё с зарёю:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь всей душою ….
- А почему мы сегодня говорим об этом понятии?
(Сегодня 14 февраля – «Валентинов день, День святого Валентина, День всех влюблённых)
Учитель: Почему этот праздник называют День всех влюблённых и как его отмечают в разных странах?
(Выступления детей)
1 ученик: 14 февраля – День святого Валентина, международный день влюблённых и любящих. История празднования Дня святого Валентина восходит к 14 веку. Существует несколько версий его возникновения.
2 ученик: Версия первая. Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы выбирают себе пару, попарно летают в небе и открывают весенний «сезон любви» звенящими птичьими голосами.
3 ученик: Версия вторая. Обычай проводить 14 февраля праздник влюблённых связан с древним римским праздником молодых. Он проводился в честь бога Фавна – бога полей, лесов, пастбищ и животных – в гроте на склоне римского холма Палатина. Это был своеобразный молодёжный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе подругу на следующий год.
4 ученик: Версия третья связана с именем молодого врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». По одной легенде, дети – поклонники молодого врача – бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с поздравлениями, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь другу, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель – человек суровый – прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей (первые «валентинки»), то узнал о необычных лекарственных способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. Нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. Валентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастной была её любовь: вскоре Валентина казнили.
5 ученик: Версия четвёртая. Считается, что святой Валентин – это епископ. Он венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом одиноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжен на костре 14 февраля.
Учитель: А как отмечают этот день?
(Ответы детей)
Учитель: В этот день принято поздравлять не только того, кто тебе нравится, но и всех людей, к которым ты хорошо относишься.
1 ученик: В Средние века наиболее эффективным способом уверить возлюбленную в искренности чувств считалась серенада. Её исполняли трубадуры вечером или ночью под окном или балконом под аккомпанемент струнного инструмента, чаще всего гитары.
2 ученик: Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий.
3 ученик: Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Также у них принято дарить драгоценности.
4 ученик: Англичане посылают любовные послания даже своим животным, особенно собакам и лошадям.
5 ученик: В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
6 ученик: А в романтической Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.
7 ученик: В 1820 году к дню святого Валентина начали выпускать специальные поздравительные открытки. Они были разнообразными, но на всех присутствовал рисунок сердца, который стал эмблемой этого праздника на все времена. Эти открытки ещё называют «валентинками».
Валентинки, валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!
8 ученик: «Валентинки» можно не только купить, но и изготовить своими руками. Их можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Часть вторая. ИГРОВАЯ
А сейчас мы поиграем!
1. Игра «Весёлое сердечко»
Для этого конкурса необходимо разделить всех ребят на несколько команд (по 3-4 человека). На всю величину ватмана нарисуйте большие сердца и вырежьте их. Количество таких сердец должно соответствовать числу команд. Задача каждой команды – на полученном большом сердце выложить (приклеить) счастливую мордочку (глаза, нос, улыбку и т.д. из маленьких сердечек, которые дети вырезают самостоятельно).
2. Игра "Найди свою половинку"
Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.
3. Игра "Танец с воздушными шарами"
Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.
4. Игра "Скажи комплемент"
Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).
5. Игра «Передай сердечко»
Дети становятся в круг и под музыку передают мягкую игрушку в виде сердечка. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках сердечко, должен сказать про себя комплимент и выйти из круга. Тот, кто остался последним из играющих, должен спеть песню про дружбу и получить приз.
6. Игра «Самый-Самый»
Играют не более четырёх человек. Игра интересная и очень занятная, но если в ней будут участвовать много ребят, она слишком затянется, и сможет в скором времени наскучить. Задание - сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Ведущий и другие игроки мешают: пытаются рассмешить своими комплиментами, комментируя слова выступающего, главное усложнить задачу участникам – оставаться серьёзными. Победит тот, кто смог сказать все десять комплиментов, при этом, не запутавшись, не засмеявшись и не повторившись.
7. Игра «Собери сердца»
Для этой игры понадобятся вырезанные заранее из цветной бумаги маленькие сердечки. Их надо разложить и развесить в неожиданных местах в классе. Объявляется конкурс: «Кто больше найдёт сердечек, пока звучит музыка». Дети под музыку выполняют задание. Побеждает тот, у кого больше всего сердечек. Он получает приз.
Итог занятия
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Вспомните тему нашего классного часа?
Как вы думаете, почему мы сегодня говорили об этом празднике?
(Ответы детей)
Учитель:В наше время вокруг нас много жестокости, грубости, я хочу, чтобы мы все стали хоть чуточку добрее и внимательнее к своим близким и друг к другу.
В народе существует поверье, что горящая свеча очищает человека от всего плохого, тяжёлого и пока она горит, у него есть надежда.
(Учитель зажигает на столе свечу).
Звучит романс А.Макаревича «Пока горит свеча».
Дети обмениваются заранее подготовленными «валентинками».
(Учитель задувает свечу ивсе вместе поют песню).
"Если с другом вышел в путь"
(слова М. Танича)
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному -
Справлюсь вместе с вами,Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!Припев.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья
Выйду без испуга,Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!Припев.
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!Без друзей меня - чуть-чуть
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!Припев.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.