Сценарий на День народного единства: «Знания о Дне народного единства»
Тип занятия. Внеклассное мероприятие.
Класс. 3-4.
Цель образовательного мероприятия. Расширить знания о Дне народного единства.
Задачи образовательного мероприятия.
- Познакомить обучающихся с историей праздника День народного единства;
- Расширить кругозор обучающихся;
- Воспитывать любовь к Родине;
- Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;
- Способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения.
Формы работы: коллективная, групповая, Мозговой штурм, презентация результатов, тестирование.
Описание благоприятных условий проведения образовательного мероприятия
На мероприятии должна быть благоприятная психологическая атмосфера – атмосфера доброжелательности. Каждый обучающийся должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.
Конспект занятия
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Этап занятия. Вхождение. 5 минут. |
|
Подэтап. Приветствие. |
|
Цель подэтапа: поприветствовать друг друга, обеспечить начало мероприятия. |
Цель подэтапа: поприветствовать друг друга, войти в мероприятие. |
Деятельность 1: Метод «Приветствие». Дорогие ребята, здравствуйте! Мне очень приятно видеть вас на нашем мероприятии. Я рада нашей встрече. Меня зовут Елена Николаевна. Сейчас я выдам каждому из вас листочек, на котором записано имя. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к доске, на которой находится плакат с изображением берёзы, прикрепить лист, назвав свое имя. Примечание: преимущество игры – каждый участник может установить контакт со всеми членами группы. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами – это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. |
Деятельность 1: Участники общаясь друг с другом находят листочек со своим именем, прикрепляют его к берёзе и называют своё имя.
|
Этап занятия. Основной. 36 минут. |
|
Подэтап. Оценка знаний учащихся. 3 минуты. |
|
Цель подэтапа: определение уровня знаний учащихся о Дне народного единства. |
Цель подэтапа: определение своего уровня знаний о Дне народного единства. |
Деятельность 2: Тестирование. Дорогие, ребята, хотите узнать много ли вы знаете о Дне народного единства? Предлагаю вам ответить на вопросы теста. Вам будет предложено 3 вопроса. К каждому вопросу будет предложено 3 варианта ответа и только один среди них правильный. Не спешите. Подумайте.
|
Деятельность 2: Да, хотим.
|
Решите тест. 1 вопрос День народного единства отмечают а) 4 ноября; 2 вопрос С событиями какого года связан праздник День народного единства? а) 1917г.; 3 вопрос Кто стоял во главе ополчения? а) Маршал Жуков; |
Участники отвечают на вопросы теста.
|
Выполним проверку. |
Участники выполняют проверку. |
Кто ответил правильно на все вопросы? Кто ответил правильно на 2 вопроса? 1 вопрос? Кто не дал ни одного верного ответа? |
Участники сообщают сколько дали верных ответов. |
Подэтап: Мотивация. 1 минута. |
|
Цель подэтапа: мотивирование участников на дальнейшую активную деятельность. |
Цель подэтапа: мотивирование на дальнейшую активную деятельность. |
А хотите узнать? Тема нашего мероприятия «День народного единства». |
Да, хотим.
|
Подэтап: Планирование, целеполагание. 3 минуты. |
|
Цель подэтапа: планирование участниками ожиданий и опасений от мероприятия. |
Цель подэтапа: сформулировать свои ожидания и опасения от мероприятия, узнать ожидания и опасения других участников. |
Деятельность 3: Метод «Дерево опасений и ожиданий». Материалы: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и листьев, фломастеры, плакат, скотч. Ребята, я подготовила плакат, на котором изображено дерево. Сейчас вы получите шаблоны яблок и листьев. Напишите, пожалуйста, на яблоках свои ожидания от нашего мероприятия, а на листьях – опасения. Затем поместите и яблоки и листья на дерево. Ожиданий, также, как и опасений, может быть несколько. По мере того, как желания будут исполняться, т.е. яблоки будут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину. А те опасения, которые не подтвердились, можно убирать – снимать листочки с дерева. Примечание: Метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперёд. |
Деятельность 3: Участники получают шаблоны яблок и листьев. На яблоках записывают свои ожидания от мероприятия, а на листьях – опасения.
|
Подэтап: Сообщение новой информации (инпут). 4 минуты. |
|
Цель подэтапа: Оживление внимания, структурирование материала. |
Цель подэтапа: Получение новой информации. |
Деятельность 4: Дорогие ребята, сейчас я расскажу вам о Дне народного единства. На доске размещён плакат, в её центре указана тема. Остальное пространство плаката разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с первого сектора, я буду вписывать в сектор название раздела темы, о котором я сейчас буду говорить. Закончив изложение материала по первому разделу темы, я впишу во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. День народного единства – это праздник, который отмечают в России 4 ноября с 2005 года. Секторы2.
|
Деятельность 4: Учащиеся воспринимают материал. |
Подэтап: Игровая пауза. 2 минуты. |
|
Цель подэтапа: сконцентрировать внимание. |
Цель подэтапа: сконцентрировать внимание. |
Деятельность 5: Метод «Кидаем мячик» Примечание: Участники сидят в кругу. Ведущий также находится среди участников. Ребята, сейчас я буду кидать вам мячик, при этом буду задавать вопрос по только что изложенной теме. Ваша задача ответить на заданный вопрос и вернуть мячик мне. После этого я задам новый вопрос и кину мячик следующему. Его задача ответить на заданный вопрос и вернуть мячик мне и так далее. Примечание: Мячик должен побывать у каждого в руках. Кидать мячик второй раз одному участнику можно только в том случае, если он побывал уже у всех. |
Деятельность 5: Участники ловят мячик, отвечают на вопрос и передают мячик ведущему и так далее. |
Подэтап: Формирование навыка, убеждений, отношений. 3 минуты. |
|
Цель подэтапа: определение исторических событий, связанных с Днём народного единства. |
Цель подэтапа: наглядно представить результат работы группы. |
Деятельность 6: Метод «Доска объявлений». Материал: карточка с заданием, лист бумаги, фломастер. Ребята, а вы знаете почему именно Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский стали во главе ополчения? |
Деятельность 6: Нет. Не знаем. |
Хотите узнать? Рассмотрите карточки с изображениями Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Прочитайте информацию о них.
|
Да, нам очень интересно.
|
1 октября 1611 года Кузьма Минин призвал людей на ополчение. Люди пожертвовали на общее дело деньги, кольца, серьги, дорогие меха, оружие и одежду. Избрали воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского. Помощником его стал Кузьма Минин. Минин и Пожарский призывали объединиться в борьбе за освобождение родной земли от чужеземцев. Под знамена ополчения встали тысячи людей. Ополчение выступило из Нижнего Новгорода в конце февраля 1612 года. По дороге в него вливались новые отряды. На помощь засевшим в Кремле отрядам Сигизмунд III послал двенадцатитысячное войско во главе с прославленным полководцем гетманом Ходкевичем. Медлить дольше было опасно. Ополчение выступило в поход и подошло к Москве раньше неприятеля. В жестоком бою 24 августа была разгромлена отборная армия польского короля. Осажденные в Кремле отряды врага долго тянули с переговорами и только 26 октября подписали капитуляцию.1 ноября 1612 года народное ополчение торжественно, под звон колоколов, вступило в кремль. Наш народ спас свою родину, спас веру и государственность. Ополчение Минина и Пожарского единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Это испытание помогло России осознать свое национальное единство и оценить те силы, которыми она располагала, чтобы защитить его. |
Участники обсуждают и кратко записывают на лист бумаги кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Чем отличились эти люди? После этого участники прикрепляют на доску результаты обсуждения.
|
Подэтап: Развитие навыка, убеждений, отношений. 20 минут. |
|
Цель подэтапа: генерировать максимальное количество идей учащихся на заданную тему. |
Цель подэтапа: генерировать максимальное количество идей на заданную тему. |
Деятельность 7: Метод «Мозговой штурм» Материал: большой лист бумаги для записей, фломастеры, листочки для записей, ручки. Дорогие ребята, возьмите, пожалуйста, у меня по одному цветному листочку: или синему, или красному, или белому. |
Деятельность 7: Участники берут по цветному листочку и объединяются в группы.
|
Вы объединились в группы по определённому цвету листочка. А догадались ли вы что означают эти цвета? Молодцы! Каждой группе нужно подумать назвать как можно больше качеств человека, любящего и готового защищать свою Родину. Подумайте. У вас есть несколько секунд.
|
Да. Мы догадались. Это цвета флага России.
|
Я буду секретарём – я буду записывать все ваши предложения, идеи. Вам запрещается делать любые критические замечания, выражения пренебрежения, насмешки, скептические высказывания. Все идеи заведомо считаются достойными, имеющими право на существование. Примечание: После того, как будут записаны все идеи ведущий раздаёт всем участникам по листочку бумаги на котором участник записывает три номера того качества, которое считает самым необходимы. Затем создаётся комиссия из трёх человек, которая определяет количество баллов для каждого качества. Выбирается три самых важных качества.
|
Участники групп называют качества, ведущий записывает. Если участники какой-то группы не могут ответить на поставленный вопрос, эту группу нужно пропустить, затем можно к ней вернуться и спросить мнение группы.
|
А вы обладаете этими качествами? В какой степени? Почему? А сейчас обсудите в своей группе, что нужно делать, чтобы развить в себе эти качества.
|
Выслушиваются ответы учащихся. После обсуждения один из участников группы представляет результат работы (рассказывает). |
Этап занятия: Заключение. 4 минуты. |
|
Подэтап: Анализ и подведение итогов. 2 минуты. |
|
Цель подэтапа: выяснить оправдались ли ожидания и подтвердились ли опасения участников мероприятия. |
Цель подэтапа: выяснить оправдались ли ожидания и подтвердились ли свои опасения, а также участников мероприятия. |
Деятельность 9: Метод «Дерево ожиданий и опасений». Расскажите, пожалуйста, какие ваши ожидания оправдались, а какие нет; какие опасения подтвердились, а какие нет. |
Участники высказываются.
|
Подэтап: Рефлексия. 2 минуты. |
|
Цель подэтапа: выяснить впечатления участников от прошедшего мероприятия.
|
Цель подэтапа: выяснить свои впечатления и впечатления участников от прошедшего мероприятия. |
Деятельность 9: Метод «Игра в прилагательные» Материал: Лист большого формата, фломастеры. Ребята, назовите, пожалуйста, прилагательное, которое, как вы полагаете, характеризует наше мероприятие. Ваши ответы я запишу на листе. Прилагательные не должны повторяться. Примечание: Можно использовать мячик, который будет передаваться от участника к участнику. |
Участники называют прилагательные, которые характеризуют мероприятие.
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.