Сценарий празднования 8 марта «День матери»
Сценарий может быть использован как ко Дню Матери, так и к празднику 8 марта.
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Задачи: поздравить любимых мам, бабушек с днем матери, включить учащихся в творческий процесс, развивать ценностное отношение, уважение к женщине, матери.
(На протяжении праздника демонстрируются фотографии мам и бабушек, которые принесли дети к празднику, тихо играет музыка).
Ход праздника
Учитель: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
– Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я там буду жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
– Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
– Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
– Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
– О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?– спросил ребенок пристально глядя на Бога. – А что мне делать, я захочу обратиться к тебе?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
– Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
– Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
– Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
– Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
– Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса, и ребенок в спешке спросил:
– Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?
– Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его МАМА…
– Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой родной, такой знакомый. Его не спутаешь ни с одним другим голосом на свете. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Дети:
- Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте, вас поздравляют дети! - Праздник мамы – день осенний,
И скажем правду – в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень! - А какой подарок маме мы подарим в мамин день?
- Есть для этого немало фантастических идей.
- Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно!
- Мы замесим тесто в ванне или выстираем кресло.
- Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок, жаль, я ростом невысок.
(Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками.)
Учитель: Знаем мы от Михалкова…
Дети:
- Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
Долетела Терешкова чуть-чуть-чуть не до Луны. - Маму видит вся столица, мама строит новый дом
Да такой, что полрайона поселиться может в нем! - А у Толи и у Веры обе мамы-инженеры.
А у Левы мама-повар. Мама-летчик, что ж такого? - Пусть у мамы шприц в руках, ты не пяться, словно рак.
Это ж мамочка моя, очень добрая она! - Ты почему такой упрямый, моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык. Я – сын ее и ученик. - Ты маму знаешь только дома. Родные руки берегут
Домашний ласковый уют, такой привычный и знакомый. - Но если мама иногда придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой, во всем ей помоги тогда.
Сценка «Три мамы» (инсценируют девочки)
В центре класса стол, три стула. На одном из стульев – кукла. На столе скатерть, кружки, блюдца.
Учитель:
Танюша со школы однажды пришла
И куклу спросила: «Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»– кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты станешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Учитель:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Учитель:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!
Учитель: Девочки и мальчики, давайте вместе с нами «спасибо» скажем бабушке, «спасибо» скажем маме
- за песенки и сказки
- за хлопоты и ласки
- за вкусные ватрушки
- за новые игрушки
- за книжки и считалки
- за лыжи и скакалки
- за сладкое варенье
- за долгое терпенье (говорят «спасибо»)
- Я с бабушкой своею дружу давным-давно
Она во всех затеях со мною заодно - Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней - Ах, сколько руки эти чудесного творят:
Латают, вяжут, метят, все что-то мастерят. - Проворные – смотрите, готовы день-деньской
Они плясать в корыте, шнырять по кладовой - Настанет вечер – тени сплетают на стене
И сказки-сновиденья рассказывают мне. - Ко сну ночник засветят и тут умолкнут вдруг
Умнее нет на свете и нет добрее рук!
(Дети дарят подарки бабушкам.)
Конкурсы
Вспомните сказку Ш. Перро «Золушка». Жила она с мачехой и двумя ее дочками. Были они злые и ленивые, а Золушка добрая и работящая. Поэтому всю работу по дому за них делала Золушка. Однажды принц устроил бал. Сестры Золушки поехали, а Золушке приказали убрать в доме и разобрать крупу.
1 конкурс: навести порядок
(Веником смести кегли на совок и сложить в пакет.)
– Золушке помогает «мышка» – участвует 2 человека
2 конкурс
(В мешочке смешаны крупы: горох и гречка) Разложить на две тарелки-2 человека
– Выполнив приказ, Золушка села у очага и горько заплакала. Вдруг появилась добрая Фея. Она коснулась своей волшебной палочкой Золушкиного платья, и оно превратилось в роскошный наряд
(Выходят мальчики, переодетые в платья девочек и поют частушки.)
- Попросила мама Люду вымыть грязную посуду
Почему-то стала Люда тоже грязной, как посуда. - Мамин гнев как первый снег, быстро-быстро тает,
Нас за шалости она сто раз в день прощает. - Джентльмен я или кто? Светке снять помог пальто.
Ей портфель донес да парты-нынче ведь 8 марта! - Маме утром наша Мила две конфетки подарила.
Подарить едва успела, тут же их сама и съела. - Чтобы маму на работу злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь три детальки отвинтил. - «Помогать я маме буду»– наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду-у него живот болит - Ёлочки – сосеночки колкие, зеленые
В ноябре даже дедули в бабушек влюбленные. - А моя бабуля (_имя)_______ не бранится, не ворчит
На тусовки со мной ходит, от компьютера «торчит». - Мы частушки петь кончаем и даем такой совет:
Помогайте больше мамам,– проживут они сто лет!
Учитель: Тыкву фея превратила в карету, мышки стали лошадьми, ящерицы-слугами, а толстая крыса-кучером. Все, будто, готово, чтобы ехать на бал, вот только туфли…
Конкурс
Мама с закрытыми глазами определяет свою обувь
Учитель: Поезжай на бал, – сказала фея, но не оставайся там после полуночи.
Все были очарованы прекрасной незнакомкой. Принц не отходил от Золушки ни на шаг. Он угощал её пирожными, мороженым, фруктами.
Конкурс «Накорми зайца»
Следующий конкурс: «Накорми зайца» (с закрытыми глазами морковку прикрепить к нарисованному зайцу)
Учитель: Золушка совсем забыла о времени, она не смотрела на часы, была не совсем внимательна. А внимательны ли вы, мы сейчас проверим.
Конкурс
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»– приз немедленно бери.
– Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два, …старт!»
– Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять
– Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
(Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?)
Учитель: Принц объявил по всему королевству, что женится на той девушке, которой подойдет эта корона и которая даст больше всего правильных ответов на перевертыши
Конкурс «Перевертыши»
- Кикимора под арбузом (Принцесса на горошине)
- Пес в рукавицах (Кот в сапогах)
- Кубик Рубика (Колобок)
- Зеленый ботинок (Красная Шапочка)
- Усопший толстяк (Кащей Бессмертный)
- Серенький кустарник (Аленький цветочек)
- Глупый Василий (Василиса Премудрая)
- Крестьянка-обезьянка (Царевна-лягушка)
- Ржавый замочек (Золотой ключик)
(Надеваются короны на самую активную маму и дочку.)
Дети:
- Мне мама приносит игрушки, конфеты, но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает, нам скучно вдвоем никогда не бывает. - Я ей открываю свои все секреты, но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо, ну просто за то, что она – моя мама!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.