Сценарий ко Дню матери на тему: «Портрет мамы»
Цель: знакомить детей с семейными ценностями; воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, песни, танцы, передавать свое отношение к содержанию.
- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
Форма проведения: совместный праздник.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Рассматривание иллюстраций о семье, мамах, бабушках, чтение рассказов и стихов по теме праздника; рисование детьми портретов мам и бабушек.
- Разучивание с детьми стихов о маме , песен, танцев, частушек.
- Подбор литературного материала.
- Изготовление подарков для мам.
- Встреча с родителями с целью сотрудничества.
- Домашнее задание для семьи: приготовить праздничное блюдо по семейному фирменному рецепту.
Ход мероприятия
До начала праздника звучат музыкальные произведения о мамах, о семье:
- "Мама", муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтина;
- "Наша дружная семья", муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой;
- "Песенка про папу", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича;
- "Тропинка в родимый дом", муз. К. Дерр, сл. Е. Астаховой;
- "Мама", муз. и сл. Ю. Верижникова;
- "Лучшая самая", муз. и сл. Ю. Верижникова.
Зал празднично украшен. У центральной стены стоят стулья для участниц-мам, у боковых стен – для детей. Недалеко от зрителей располагается жюри. Под фонограмму песни «Здравствуйте, мамы!», музыка Ю. Чичкова, в зал входят мальчик и девочка, останавливаются на середине зала.
Мальчик:
В детском саду суматоха и шум.
«Скоро начнется. Где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки».
Шелест, движенье, споры, смешки…
Что же за праздник готовится тут?
Может почетные гости придут?
Девочка:
Я скажу по секрету всем вам –
Это праздник наших мам!
Очень весело сегодня нам с утра
Праздник открывать уже пора.
Мамы ждут уже гостей,
Входите, дети, веселей!
В зал под фонограмму песни «Здравствуйте, мамы!», музыка Ю. Чичкова, вбегают дети с цветами и исполняют «Танец цветов». По окончании танца дети делают полукруг.
Ведущий: Дорогие мамы! Дорогие женщины! Этот прекрасный вечер посвящается Вам! С Днем Матери вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость несут голубые ветры,
Пусть уходят печали и сбудутся мечты,
Пусть люди всего мира дарят вам улыбки и цветы.
1-й ребенок:
Мы здесь сегодня собрались,
Чтоб поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья,
Мы от души желаем Вам!
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!
2-й ребенок:
У нашей мамы праздник,
И мы ее поздравим.
Хорошее настроение
Сейчас мы ей подарим!
3-й ребенок:
Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделят с нами
Улыбки наших милых мам.
4-й ребенок:
Здесь будут конкурсы и песни,
Веселье, шутки – все для вас.
Хотим, чтоб провели чудесно
В кругу друзей вы этот час.
5-й ребенок:
Сейчас на сцену приглашаем
Прекрасных милых наших мам,
Лишь улыбаться вам желаем
И дарим эту песню вам.
Исполняется песня: «Мамочка любимая», музыка З. Роот.
Ведущий: Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и взволнованное. Мы начинаем наш конкурс «А ну-ка, мамы!», посвященный самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику – День Матери!
Дорогие мамы! Мы очень рады видеть вас здесь. Сегодня мы будем вместе играть и развлекаться. Вы проверите свои силы, свою сноровку. В нашем конкурсе будут принимать участие 6 мам. Прошу их выйти и занять свои места.
(Мамы-участницы проходят на отведенные им места.)
Ведущий:
А где же болельщики у нас?
Покажите высший класс,
Не сидите, не скучайте,
Лучше мамам помогайте.
Для них, как торты и конфеты,
Ваши аплодисменты.
(Звучат аплодисменты.)
Ведущий: А сейчас позвольте представить вам членов жюри. Их ожидает трудная работа. Все члены жюри строгие и справедливые (представляет членов жюри). Уважаемое жюри, просим вас быть объективно-справедливыми, добрыми, терпимыми. Пора и конкурс наш начать.
1-й конкурс – «Знакомство»
Итак, 1-й конкурс – «Знакомство». Всем участницам нужно немного рассказать о себе, своих увлечениях. У меня в руках шляпа. Каждый, к кому она попадет, должен представиться и сказать, чья она мама и рассказать о себе, о своих увлечениях.
(Звучит негромкая музыка в фонограмме. Каждая мама из участников выходит вперед, рассказывает, как ее зовут, где она живет, чем увлекается, о чем мечтает и т.д.).
Ведущий: Вот и закончился 1-ый конкурс. Мы познакомились с нашими конкурсантками. Пока жюри подводит итоги, ребята поздравят своих любимых мам с праздником.
(Дети становятся полукругом и рассказывают стихи.)
1-й ребенок:
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме!
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2-й ребенок:
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
3-й ребенок:
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
4-й ребенок:
Мамин голос молодой –
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов,
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать ее не стану!
5-й ребенок:
Будто бирюза –
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!
6-й ребенок:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда!
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
7-й ребенок:
На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется.
Мама – солнышко мое!
Я – подсолнушек ее!
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!
Исполняется песня: «Ласковая песенка», музыка О. Сивохиной. Исполняют песню дети из вокальной группы «Звонкий голосок».
2-й конкурс – «Ласковый»
Ведущий: Я вижу, что жюри уже закончило свое обсуждение. И мы переходим ко второму конкурсу. 2-й конкурс – «Ласковый». Мамы-участницы должны сказать ласковые слова своей дочке или сыну.
(Мамы говорят ласковые слова.)
Ведущий: Закончился наш второй конкурс. А теперь просим жюри оценить и этот конкурс. Пока идет обсуждение, ребята продолжат свое поздравление.
Дети исполняют «Частушки-хохотушки».
3-й конкурс – «Смекалка»
Ведущий: Я вижу, что все уже готовы к третьему конкурсу. А называется 3-й конкурс – «Смекалка». Участницам нужно будет ответить на вопросы. Итак, слушайте внимательно и отвечайте.
- Сколько лап у двух медвежат? (8.)
- Две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько минут варилась каждая картофелина? (10 минут.)
- Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5.) - Зебра, конь, олень и вол –
Все играют в волейбол.
Сколько зверей играют в волейбол? (4.) - Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц».)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Что сделается с большим красивым шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду? (Он намокнет.)
- Какое число не изменяется от его переворачивания? (8.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
- На грядке сидело 5 воробьев, к ним прилетело еще 6. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Все улетели.)
- Сколько концов у палки? (2.)
- А у двух палок? (4.)
Ведущий: Молодцы, наши участницы! На все вопросы ответили. Третий конкурс закончился, жюри подводит итоги. И мы продолжаем наш конкурс «А ну-ка, мамы!».
4-й конкурс – «Угадай мелодию»
Следующий, 4-й конкурс – «Угадай мелодию». Это музыкальный конкурс. Участницы должны продемонстрировать свои музыкальные способности.
В этом конкурсе будут песни не эстрадные,
Не народные, не хороводные,
А детские известные.
Участницам надо быстро отгадать мелодию, лишь только она зазвучит, и сказать или пропеть ее название. А зал не будет здесь скучать, в игре вам будет помогать своими громкими аплодисментами.
(Звучат фонограммы 12 мелодий детских песен из мультфильмов. Участницы угадывают их.)
Ведущий: Завершился и этот конкурс, который показал, на сколько эрудированны современные мамы. Уважаемое жюри, вы терпенья наберитесь и этот конкурс оцените. Пока участницы отдыхают, а жюри работает, я предлагаю моим юным помощникам немного поиграть.
(Проводятся игры с детьми и со зрителями.)
Игры-аттракционы
1. «Загадки-рифмы».
Ведущий:
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?
- Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме.) - Ко дню рожденья Кати
Мама сшила … (платье.) - На каток ушла с утра
Моя старшая … (сестра.) - Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей … (мамы.) - Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья.)
2. «Наряди маму»
3. «Прыжки на мячах»
5-й конкурс называется «Портрет мамы»
Ведущий: Теперь вернемся к конкурсам. 5-й конкурс называется «Портрет мамы». Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. А еще мы записали на магнитофон краткие рассказы о мамах. Сейчас наши участницы, вы должны узнать по портрету себя, а по голосу – своего «художника».
(Звучат рассказы о мамах в аудиозаписи. Ведущий держит в руках портрет той мамы, о которой идет речь. Мамы узнают себя.)
Ведущий: Вот подошел к концу и пятый конкурс. Пока жюри работает, мы отдохнем и потанцуем.
Исполняется «Танец с балалайками», муз. Т. Морозовой.
6-й конкурс. «Кулинарный»
Ведущий: Следующий наш конкурс – 6-й конкурс соревновательного характера. И называется он «Кулинарный». (Ведущий показывает картофель.) Этот овощ достанется тому, кто последним назовет блюдо из него. Участницам нужно по очереди называть блюдо, которое можно приготовить из этого овоща.
(Участницы соревнуются в конкурсе.)
7-й конкурс. «Хозяюшка»
Ведущий: Молодцы, наши участницы! По-моему все участницы у нас настоящие хозяюшки. И, наконец, 7-й конкурс – последний конкурс называется «Хозяюшка». Это было домашнее задание. Всем участницам нужно было приготовить красивое и вкусное блюдо, рассказать немного о нем (название блюда, из чего оно состоит и т.д.).
Ведущий: Вот и закончился последний конкурс. Сейчас наше жюри подведет итоги. А мы продолжаем веселиться!
(Выходят 3 эмоциональные девочки и исполняют сценку «Мечта».)
Ведущий:
Три подруги в день осенний
Были в милом настроенье
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1-я девочка:
Вот когда я подрасту,
сразу замуж я пойду.
Мужа выберу – как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать,
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
2-я девочка:
Ты не отвлекайся, Мила,
Что там дальше … не забыла?
1-я девочка:
А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо!
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
3-я девочка:
Вот твоей бы дочкой стать,
Можно только помечтать.
2-я девочка:
Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
3-я девочка:
В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Ведь как только подрасту,
Стать ученой я хочу.
Ведущий:
Вот такие наши дети.
Все хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи!
Ведущий: Итак, наступил волнующий момент. Сейчас жюри объявит победительниц конкурса «А ну-ка, мамы!».
(Предоставляется слово жюри. Участниц награждают по номинациям: мисс Смекалка; мисс Музыкальность; мисс Хозяюшка и т.д.).
Ведущий: В нашем конкурсе нет побежденных. Перед вами – победительницы. И сейчас в их честь прозвучат пожелания детей.
1-й ребенок:
Живи, мамочка, сто лет
И знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была
Сегодня, завтра и всегда!
2-й ребенок:
Желаем всем женщинам
Жить без старости,
Работать без усталости,
Здоровья – без леченья!
Счастья – без огорченья!
Ведущий:
Желаем всех благ земных,
Ведь знаем – вы достойны их!
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам…». Дети поют.)
Ведущий приглашает мам, детей и гостей на чаепитие.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.