Чудо-числа
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование умения выполнять сложение с числами 1 и 2 и вычитание чисел 1 и 2.
Задачи урока
- Формировать умение выполнять сложение с числами 1 и 2.
Формировать умение выполнять вычитание чисел 1 и 2.
Формировать умение устанавливать соответствие между рисунком и записью сложения.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение располагать суммы в порядке увеличения результатов, не выполняя вычисления.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Виды деятельности
- Прибавление чисел 1 и 2.
Вычитание чисел 1 и 2.
Выбор записи к рисунку.
Дополнение суммы в соответствии с рисунком.
Расположение сумм в порядке увеличения.
Ключевые понятия
- Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения увеличивать числа на 1 и на 2. Повторение счёта двойками. Ученики определяют, сколько рублей в каждом кошельке, и записывают числа. Дополнительно: «Какая наибольшая сумма в кошельке? Какая — наименьшая? Есть ли кошельки с одинаковой суммой денег? Какими монетами набрали эту сумму?». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Задание выполняется устно. Числа 1 и 2 можно назвать чудо-числами, потому что из них можно составить любое число. Чётные числа состоят из двоек, в нечётных числах обязательно есть непарная единица. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся располагают суммы в порядке увеличения результатов. Учитель обращает внимание детей, что вычислять результаты не нужно, достаточно сравнить числа, которые складывают. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Тренировка в счёте двойками. На круглых шариках — число 2, на продолговатых — число 1. Чтобы ответить на вопросы «Какие шарики улетели?», «Из какой связки?», нужно сложить числа на шариках в каждой связке. Задание выполняется устно, равенства записывать не нужно. Ответ. Из второй связки улетел один продолговатый шарик, из четвёртой — один круглый или два продолговатых. Работа с интерактивным заданием. Заполнение пропусков в равенствах. Ученики определяют, какие слагаемые пропущены в равенствах, и восстанавливают пропущенные числа. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Учащиеся дополняют равенства с опорой на рисунки. Задание подводит к выводам: чтобы прибавить (вычесть) 3, нужно прибавить (вычесть) 2 и 1; чтобы прибавить (вычесть) 4, нужно дважды прибавить (вычесть) 2. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между рисунком и записью сложения. Учащиеся рассматривают рисунки, соединяют их с подходящими равенствами и объясняют свой выбор. Учитель обращает внимание детей, что у всех записей получится одинаковый результат — число 8. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с интерактивным заданием. Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Дети выполняют вычисления и отмечают записи с ответом 6. Работа с заданием № 4 учебника. Тренировка в прибавлении и вычитании чисел 2 и 1, пропедевтика сложения с числами 3 и 4 и вычитания чисел 3 и 4. Учащиеся записывают ответы. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 5 учебника. Задание на отработку умения прибавлять числа 2 и 1. Учитель напоминает детям, что машины не должны быть перегружены (грузоподъёмность машин указана на кабине). Единицы массы можно не называть или использовать в речи знакомые детям названия, например, тонны. Учащиеся записывают равенства: 6 + 2 + 2 = 10, 4 + 2 + 1 = 7, 6 + 2 + 1 = 9, 4 + 2 + 2. Дополнительно: «Сколько добавили на каждую машину? Все ли блоки увезут эти машины за один раз? (Чтобы ответить на этот вопрос, можно посчитать количество зелёных блоков на рисунке и количество двоек в равенствах. То же и с синими блоками.) Ответ: все.» Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять прибавления чисел 1 и 2. Ученики выполняют сложение и соединяют суммы с одинаковыми ответами. |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 6 учебника. Комментарии к рисунку: «Число на кабине каждой машины показывает, сколько всего (тонн) привезли на этой машине на стройплощадку.» Можно записывать неполные равенства, а потом вписывать пропущенные числа: 7 – … = 3, 9 – … = 5, 10 – … = 7, 8 – … = 5. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел 1 и 2, находить сумму и разность чисел в пределах 10. Учащиеся выполняют вычисления, комментируя действия и называя промежуточные результаты, и записывают ответы. |