Сценарий к Новому году: «Что такое Новый год?»
Новогодний праздник – это самый волшебный праздник для детей. Его ждут не только дети, но и взрослые. Говорят, что если загадаешь желание в новогоднюю ночь, то оно обязательно сбудется. В новогодние чудеса верят все люди на планете. Поэтому празднование Нового года является таинственным и незабываемым для каждого из нас. В нашей школе для детей с ОВЗ уделяется большое внимание развитию обучающихся в направлении социализации в обществе. Поэтому обогащение знаний детей о народных традициях празднования Нового года является очень актуальным в работе с детьми с ОВЗ. Привлекая родителей к совместной досуговой деятельности, мы тем самым реализуем главную задачу в воспитании – привитие духа семейных традиций. Семейные традиции в каждом доме и каждой семье разные: одни – лепят пельмени, другие – делают генеральную уборку в доме, третьи – украшают свой дом и т.д. Это все пришло к нам из древности и передавалось из поколения в поколение. Поэтому мы чтим и соблюдаем эти традиции. В нашем классе есть традиция празднования Нового года совместно с родителями. Предварительная работа заключается в выпуске новогодней газеты, разучивание стихов и песен, работы мастерской Деда Мороза, беседы и рассказы о новогоднем празднике, выставке детских работ, обмен подарками. Далее следует проведение самого новогоднего праздника, который заканчивается семейным чаепитием.
Цель: Привитие интереса и потребности к традициям подготовки и празднования Нового года.
Задачи:
- Познакомить с народными традициями празднования Нового года.
- Развивать связную речь, любознательность, наблюдательность.
- Формировать у учащихся эмоционально- радостное ощущение от активного участия в совместном коллективном досуге;
- Воспитывать эмоциональный отклик на происходящие новогодние события.
Участники: учащиеся 3 года обучения класса «Особый ребенок» в рамках коррекционного учреждения и их родители.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний о народных традициях празднования Нового года.
- Обогащение тематического словарного запаса, активизация процессов любознательности и наблюдательности.
- Привитие адекватного эмоционального отклика при активном участии в совместном коллективном досуге.
Сценарий новогоднего мероприятия
Роли:
- Ведущая – учитель
- Волшебник и Дед Мороз – родители
Дети в карнавальных костюмах входят в класс под веселую музыку, рассматривают, как украшен класс, на ёлке уже горят огоньки.
Учитель:
В классе мы видим все
Что ёлка стоит в новогодней красе:
Вся серебрится, пышна и стройна
Из лесу в гости пришла к нам она.
Ёлочка- красавица ребятишкам нравится?
Ученики: Да!
Учитель: Давайте повеселимся возле нашей ёлочки.
(Предлагает детям рассказать стихи про ёлочку.)
1 ученик:
Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла
2 ученик:
Ёлка, ёлка, ёлочка
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
Ты стройна и выше всех.
Хоровод: «Ёлочка»
(После песни учащиеся садятся на стулья.)
Учитель:
Наступает Новый год,
Он с собой гостей ведёт,
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
(Выходит Волшебник.)
Волшебник:
Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
Я - волшебник, добрый маг,
Я пришёл не просто так.
Честно вам скажу, друзья,
Без чудес мне жить нельзя! (Чудо.)
Учитель:
Мы все очень рады, что ты пришёл к нам в класс.
Ведь сегодня самый лучший праздник у нас!
Волшебник: Интересно, как зовётся этот праздник?
Ученики: Новый год!
(Учитель предлагает детям спеть песенку.)
Песня: «Новый год».
Волшебник:
Новый год?
А откуда он приходит?
А куда потом идёт?
Очень мне узнать охота,
Что такое Новый год?
Учитель:
Что ж, сейчас ребята наши
Обо всём тебе расскажут.
1 ученик:
Что такое Новый год?
Это всё наоборот!
2 ученик:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком
У колючей ёлки.
3 ученик:
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Учитель: Ребята! Вы умеете в ладоши хлопать?
Ученики: Да!
Учитель: А ногами топать?
Ученики: Да!
Учитель: А ручками махать?
Ученики: Да!
Учитель: А ножками плясать?
Ученики: Да!
Учитель: Ну, тогда сейчас проверим.
(Учитель предлагает детям станцевать.)
Танец возле ёлки.
(После танца ученики садятся на стулья.)
Учитель:
Нам, волшебник, помоги,
Дед Мороза позови.
Волшебник:
С удовольствием, друзья!
Но его не знаю я.
Дед Мороза опишите
Про него мне расскажите.
Песня - игра: «Как у Дедушки Мороза».
Волшебник: Что ж, теперь, мои друзья, дедушку узнаю я!
(Достаёт колокольчик.)
Вот волшебный колокольчик,
Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!
(Звенит, никого нет.)
Волшебник:
Ну, теперь я знаю.
Очень жарко в нашем зале,
Боюсь, что Дед Мороз растает.
(Учитель предлагает девочкам станцевать, подуть ветерком.)
Танец снежинок.
Волшебник:
Колокольчик, мой звени,
Дед Мороза позови!
(Заходит Дед Мороз.)
Дед Мороз:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, милые!
Какие вы нарядные, какие вы красивые!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Дед Мороз:
Ай-да, ёлочка-душа!
Как нарядна, хороша!
Дед Мороз вас всех зовёт
В Новогодний хоровод!
Хоровод: «Маленькой ёлочке»
1 ученик:
Ой, Мороз, мороз, мороз
Заморозил ты нам нос
Ушки, ушки, щёчки
Ручки, ручки, ножки.
Игра: «Заморожу»
(После игры дети садятся, Дед Мороз садится.)
Дед Мороз:
Я немного отдохну
Да под ёлкой посижу.
А вы, ребятишки, расскажите мне стишки.
Стихи читают ученики.
Дед Мороз:
Вот спасибо, вам, друзья!
Позабавили меня.
Но пора мне собираться,
В путь - дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко…
Волшебник: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз:
Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Где же мой мешок?
Не видно…
Волшебник:
Что же делать?
Как обидно…
Без подарков нам нельзя,
Их пойдём искать, друзья!
Дед Мороз:
Где ж мешок мой?
Вот секрет!
Справа нет и слева нет.
А на ёлке, нет? - Нет!
А под ёлкой, нет? - Есть!
(Волшебник вытаскивает мешок.)
Дед Мороз:
Да, мешок и правда мой!
На нём узел непростой.
Ой, ой, ой! У-гу-гу!
Развязать я не могу!
Волшебник:
Ну-ка, дунем посильней! (дуют с детьми)
Узел, развяжись скорей! (развязывает)
Хорошо мы постарались
Все подарки нам достались!
(Показывают или раздают.)
Дед Мороз:
Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора,
Много радости и счастья
Вам желаю, детвора!
Волшебник:
К нам на праздник через год
Дед Мороз опять придёт!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.