Числа 6, 7
Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов, знакомство с правилами счёта предметов формирование навыка письма (цифра 7).
Актуализировать представления учащихся о счёте предметов и месте числа в числовом ряду.
Способствовать формированию представления о понятиях «число» и «цифра» и умения их различать.
Формировать умение соотносить числа с цифрами и количеством предметов.
Формировать умение определять положение чисел в числовом ряду.
Способствовать формированию умения называть числа при счёте в прямом и обратном порядке.
Формировать навык письма цифры 7.
Закреплять умение ориентироваться в таблице.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, графические навыки.
Способствовать развитию математической речи.
Счёт предметов на рисунке.
Определение количества предметов, используя названия чисел.
Сравнение количества изображённых предметов.
Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Расположение чисел при счёте в прямом и обратном порядке.
Определение места числа в числовом ряду.
Заполнение пропусков в числовом ряду.
Письмо цифры 7.
Количество предметов, счёт в прямом и обратном порядке, число, цифра, шесть, семь.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения соотносить число 4, 5 и 6 с соответствующим количеством предметов. Дополнительные вопросы: Кого больше: попугаев или белок? (Попугаев.) Чего меньше: карандашей или тетрадей? (Тетрадей.) Каких предметов столько же, сколько попугаев? (Карандашей.). Учитель может предложить сравнить карандаши на рисунке по размеру и назвать цвета карандашей в порядке увеличения (уменьшения) их длины. Работа с заданием № 1 учебника. Задание направлено на формирование навыка соотносить названия чисел 6 и 7 с цифрами и количеством предметов на рисунке. Осуществляется пропедевтика принципа построения натурального ряда чисел. Учитель обращает внимание учеников, что когда появляется ещё одна звёздочка, мы называем следующее число. Формирование понимания последовательности событий, используя понятия «было» и «стало». |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Нужно сосчитать только друзей Незнайки. У Знайки друзей столько же. Можно спросить, сколько друзей у Винтика; у Шпунтика; у Пилюлькина. Количество персонажей на рисунке не меняется, при пересчёте один из героев исключается. Это способствует пониманию, что при счёте неважно, с какого предмета начинают пересчитывание, важно количество предметов, и оно не меняется от выбора первого предмета. Для ответа на вопрос «Сколько героев сказки на рисунке?» не требуется снова выполнять счёт, нужно назвать следующее число — 7. Работа с интерактивным заданием. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и назвать их одним словом (птицы). Ученики называют каждую птицу (ворона, пингвин, попугай, страус), считают количество букв в словах с опорой на запись и отмечают слова, состоящие из 7 букв. Дополнительно можно предложить учащимся подобрать другие слова, например названия животных, состоящие из 7 букв. |
3 | 3. Закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Задание способствует развитию внимания к словам учителя. Он читает текст, учащиеся отвечают на вопросы. Учитель делает выводы: 1) сосчитать предметы (узнать их количество) можно, лишь называя числа последовательно, не пропуская ни одного; 2) нельзя пропускать предметы при счёте; 3) невозможно узнать количество предметов, если называть числа в беспорядке или в обратном порядке. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся восстанавливают ряд чисел, располагая их в порядке счёта от 1 до 7. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Работа с заданием № 4 учебника. Задание на отработку умения соотносить цифры с числами и количеством предметов. Ученики отвечают на вопросы, сформулированные в задании, выполняя счёт, и выбирают нужную карточку с числом. Письмо цифры 7 (в тетради). Учащиеся отрабатывают навык письма цифр 1, 2, 4, 7. Дети записывают эти числа последовательно, в том порядке, в каком они расположены в числовом ряду. Цифры 3, 5, 6 не пишут, обозначая их место в ряду точками. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся заполняют пропуски в рядах чисел, записанных в порядке счёта от 1 до 7. |
5 | 5. Итог урока | Работа с заданием № 5 учебника. Задание на употребление в речи порядковых числительных. Работа с таблицей предполагает работу с номерами столбцов. Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные в учебнике. Детям не нужно отсчитывать третью фигуру от начала, можно сразу назвать фигуру в третьем столбце, обозначенном соответствующей цифрой. К этому подводит первый вопрос в задании. Можно предложить ученикам задать похожие вопросы. Работу над заданием можно организовать как фронтально, так и в паре. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся раскрашивают рисунок указанными цветами в соответствии с цифрами от 1 до 7. |