Числа 4, 5
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов, формирование навыка письма (цифра 4).
Задачи урока
- Актуализировать представления учащихся о счёте предметов.
Способствовать формированию представления о понятиях «число» и «цифра» и умения их различать.
Формировать умение соотносить числа 4 и 5 с цифрами и количеством предметов.
Формировать умение сравнивать изображённые предметы по количеству.
Формировать навык письма цифры 4.
Закреплять умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по форме, цвету и размеру и характеризовать их сходство и различия.
Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Способствовать развитию математической речи.
Виды деятельности
- Счёт предметов на рисунке.
Определение количества предметов, используя названия чисел.
Сравнение количества изображённых предметов.
Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Письмо цифры 4.
Ключевые понятия
- Счёт предметов, количество предметов, число, цифра, четыре, пять.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения соотносить числа 1, 2 и 3 с соответствующим количеством предметов. Учащиеся рассматривают геометрические фигуры, называют их и выкладывают фигуры в ряд в соответствии с заданием. Учитель должен обратить внимание школьников, что ряд нужно начинать слева. После выполнения задания можно предложить дополнительные вопросы: «Каких фигур больше? (Кругов.) Каких меньше? (Треугольников.) Сколько квадратов и треугольников (три); треугольников и кругов (четыре); квадратов и кругов (пять)? Сколько всего фигур? (Шесть.)». |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Задание выполняется устно. Оно направлено на формирование умения соотносить название числа и цифру на карточке с количеством предметов на рисунке. Учащиеся считают и называют количество изображённых предметов, тем самым называя и число на карточке. Работа с интерактивным заданием. Ученики называют изображённые предметы, определяют их количество (две божьи коровки, четыре кленовых листа, три цветка, пять рыбок, одна бабочка) и подбирают к каждому рисунку карточку с цифрой. Дополнительно можно предложить учащимся сравнить форму, цвет и размер предметов на каждом рисунке, составить вопросы со словами «чего больше» и «чего меньше». |
3 | 3. Закрепление | Работа с заданием № 2 учебника. Учитель читает задание, просит учащихся рассмотреть записи и объяснить, сколько и каких фигур нужно нарисовать. Учащиеся, ориентируясь на записи в учебнике, проговаривают: четыре палочки (рисуют), два треугольника (рисуют) и т. д. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся пересчитывают фигуры на каждом рисунке и находят изображение салфетки с указанным узором. Можно предложить ученикам дополнительные вопросы по рисункам со словами «сколько», «чего больше», «чего меньше». |
4 | 4. Самостоятельная работа | Письмо цифры 4 (в тетради). Работа с заданием № 3 учебника. Задание направлено на запоминание цифр, их названий и количества обозначаемых предметов. Выполняется в паре. Учитель напоминает, что при работе в паре обязательно нужно меняться ролями. Работа с интерактивным заданием. Задание на отработку умения соотносить цифры 3, 4 и 5 с числами и количеством предметов. Учащиеся выполняют счёт предметов на рисунках и соединяют их с соответствующей цифрой. Дополнительные вопросы: Сколько всего фруктов; ягод; овощей? Каких фруктов больше? Каких ягод меньше? Верно ли, что на рисунках одинаковое число морковок и огурцов? и др. |
5 | 5. Итог урока | Работа с заданием № 4 учебника. Ученики отвечают на вопросы, сформулированные в задании, выполняя счёт. Важное задание, формирующее понимание того, что предметы можно считать в любом порядке. Важен порядок называния чисел при счёте, а не порядок расположения предметов. Работа с интерактивным заданием. Каждая карточка разделена на две части: справа нарисованы геометрические фигуры, слева записана цифра. Учащиеся устанавливают соответствие между числом фигур и записанной цифрой и отмечают карточки, в которых есть ошибка. Можно предложить детям объяснить, как её исправить. Есть два способа: изменить количество фигур, чтобы их число соответствовало цифре слева, или заменить цифру, записанную неверно. Дополнительно можно сравнивать цвет, размер и форму фигур на каждой карточке. |