Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
По 1-й теме: организовать деятельность обучающихся по изучению чертежей деталей из сортового проката; научить учащихся читать чертежи, разрабатывать чертежи деталей из сортового проката; развивать графическую грамотность. По 2-й теме: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с контрольно-измерительными штангенинструментами; научить самостоятельно измерять размеры деталей штангенциркулем.
1. Обучение – сформировать понятие о чертежах деталей, изготовленных из сортового проката, на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов; обеспечить приобретение учащимися опыта вычерчивания чертежей деталей из сортового проката; сформировать навыки самостоятельного измерения размеров деталей штангенциркулем.
2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, абстрагировать), объёмно-пространственного мышления и воображения (репродуктивного, творческого), сенсорных навыков.
3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); бережное отношение к природе, народному достоянию.
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, практические работы.
- Сборочный чертёж, чтение сборочного чертежа, штангенциркуль, нониус.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Задать им следующие вопросы. По 1-й теме 1. Отличаются ли правила изображения металлических деталей от правил изображения деталей из древесины? 2. Какие размеры, кроме габаритных, проставляют на сборочном чертеже? 3. Что указывают в спецификации сборочного чертежа? По 2-й теме 1. Какими измерительными инструментами вы уже пользовались при изготовлении деталей? 2. Какова точность измерений размера деталей линейкой? 3. Можно ли измерить диаметр отверстия в детали с помощью кронциркуля? |
2 | 2. Актуализация знаний | После просмотра изображения обсудить его содержание. По 2-й теме: После просмотра видеофрагмента обсудить его содержание. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | По 1-й теме После просмотра анимации: ― сформировать малые группы; ― предложить учащимся в составе групп выполнить самостоятельное исследование с продвижением по указанному маршруту. По 2-й теме После просмотра слайда изображения: ― сформировать малые группы; ― предложить учащимся в составе групп выполнить самостоятельное исследование с продвижением по указанному маршруту. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | По 1-й теме 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 16 из учебника: ― подготовить простые детали из сортового проката; ― подготовить 4―6 несложных сборочных чертежей. 2. Во время работы: ― помогать учащимся в чтении сборочных чертежей; ― помогать в выполнении чертежей. 3. По окончании оценить качество работы учащихся по указанному маршруту. По 2-й теме 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 17 из учебника: ― изготовить 12―15 штук ступенчатых валиков, подобных изображённому на рисунке 66 учебника; ― обеспечить учащихся штангенциркулями. 2. Во время работы: ― следить за соблюдением учащимися правил обращения со штангенциркулем; ― помогать в измерениях размеров деталей. 3. По окончании оценить качество работы учащихся. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задайте учащимся вопросы. По 1-й теме 1. Каковы правила изображения чертежей деталей из сортового проката. 2. Сколько деталей должно быть в изделии для изображения сборочного чертежа изделия? 3. Должно ли число позиций в спецификации совпадать с количеством деталей на сборочном чертеже? По 2-й теме 1. Как вы думаете, почему изученный вами контрольно-измерительный прибор называется штангенциркулем? 2. Для какой цели у штангенциркуля губки для наружных измерений имеют острые концы? 3. Почему в некоторых случаях необходимо фиксировать рамку зажимным винтом? 4. Почему измерять штангенциркулем можно только чистые детали без задиров, заусенцев и царапин? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |