Сценарий ко Дню матери: «Букет для мамы»
Возраст: 7 – 10 лет.
Время: 1 ч.
Цель: создать презентацию-поздравление мамам ко Дню матери.
Задачи:
- повторить изученные техники нетрадиционного рисования;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать бережное уважительное отношение к родным.
Формы организации деятельности детей: коллективный творческий мини-проект.
Оборудование для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, шнур для сбрасывания фотографий с фотоаппарата в компьютер, презентация-заготовка для поздравления; 2 листа ватмана А3; ножницы; простой карандаш; ластик; материалы и инструменты для рисования в нетрадиционных техниках (свечи, ватные палочки, рельефные дощечки и др.); аудиозаписи песен о маме.
Оборудование для обучающегося: простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, баночка с водой, фломастеры, цветные карандаши.
Подготовка к занятию: Подготовленная «пустая» электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, с наложенным звуком (песней о маме), с фоном (нейтральным, теплым). В данную презентацию в течение занятия педагогом вставляются фотографии, сделанные тут же на занятии, иллюстрирующие процесс создания открытки для мамы. Последние фотографии, иллюстрирующие результат работы, педагог вставляет в презентацию на последнем этапе занятия, когда обучающиеся наводят порядок на своих рабочих местах.
Столы расставлены таким образом, чтобы обучающиеся сидели «в кружочке», т.е. вокруг столов, видя друг друга.
Ход занятия
1. Организационный момент
Обучающиеся рассаживаются за столами. Проверяется готовность материалов и инструментов к работе.
(Заранее обучающимся тема занятия не сообщалась, чтобы создать атмосферу сюрпризности не только мамам, но и им самим).
2. Сообщение темы, цели занятия
- Сегодня вы создадите бумажную и виртуальную открытку для ваших мам, которую они смогут увидеть в нашей социальной группе.
3. Объяснение последовательности работы
- Разрезать лист ватмана на части по количеству обучающихся.
- Выбрать изученную технику, в которой будет выполняться работа.
- Выполнение изображения букета на своей части в выбранной технике.
- Соединить все части в одну целую открытку.
4. Практическая работа обучающихся
Лист ватмана педагогом разрезается на части. Чтобы в конце занятия без труда можно было собрать эти части в единую открытку, с обратной стороны простым карандашом можно их подписать.
Педагог во время практической работы фотографирует процесс создания открытки и вставляет фотографии в заготовленную презентацию.
Во время практической работы фоном звучат песни о маме, настраивающие на нужный лад обучающихся.
При необходимости практическая работа обучающихся прерывается на валеологическую паузу.
По завершении работы кусочки соединяются в одну открытку. Части наклеиваются на второй лист ватмана.
5. Валеологическая пауза
Музыкально-танцевальная импровизация на тему «Танец цветов».
6. Уборка рабочих мест
Пока обучающиеся убирают на своих рабочих местах, педагог вставляет последние фотографии в презентацию.
7. Просмотр презентации. Подведение итогов
Обучающиеся просматривают получившуюся презентацию из фотографий процесса создания открытки с результатом. Фоном презентации идет песня о маме.
- Эту презентацию ваши мамы увидят в нашей социальной группе. Вы им об этом скажите в День матери. И просмотрите ее вместе с мамой.
- Как вы думаете, понравится ваша открытка вашим мамам?
- Как в своей жизни можно использовать умение рисовать? (Создавать красивые поздравления родным и знакомым людям).
После завершения занятия педагог корректирует при необходимости презентацию и загружает ее в социальной группе, на которую подписаны родители и обучающиеся, посещающие данное объединение.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.