Сценарий 23 февраля «Будем в армии служить»
Военно-спортивный праздник к 23 февраля, на котором ребята представляют различные рода войск. Готовый сценарий праздника поможет в организации развлекательных мероприятий для школьников.
Цели военно-спортивной игры:
- Познакомить учащихся с традициями праздника, показать его значимость.
- Воспитывать гордость за Вооруженные силы России, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, смекалку.
Оформление зала должно быть строгим и торжественным: флаги, плакаты, макеты орденов и медалей и т.д.
Оборудование:
- три мешочка с песком и корзина;
- листы бумаги и карандаши;
- кегли и косынка;
- 3 пластмассовые обруча небольшого размера;
- 2 рюкзака;
- 1 флажок красного цвета;
- 4 бинта.
К празднику участники готовят форму, отличительные знаки. Зрители также надевают военную форму: пилотки, фуражки, солдатские ремни. Девочки могут надеть белые «сестринские» халаты и косынки с красным крестом.
За 2 недели перед праздником на доске объявлений появляется информация:
Дорогие мальчики!
22 февраля в 10 часов приглашаем вас принять участие в военно-спортивной игре, посвященной Дню Защитника Отечества.
В программе:
- состязания в силе, ловкости, меткости, быстроте;
- каждая бригада представляет свой род войск.
Вам также нужно изучить: воинские звания, военные награды, имена военачальников, великие битвы минувшей войны, памятные места г. Перми, посвященные защитникам Отечества, пословицы и поговорки о Родине, об армии.
Форма одежды: военно-спортивная.
Настроение: боевое.
Проведение праздника
Ведущий: Добрый день ребята! Наш классный час посвящён празднику, который будет завтра отмечать вся страна. Да, завтра 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен,
Что говорить, традиция сильна.
Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –
Мы им желаем мира и добра!
Ведущий:Для проведения военно-спортивной игры участникам войти в зал!
В зал под марш входят ребята.
Идут солдаты с песней боевой,
На них вокруг с любовью все глядят.
От всех врагов они ценой любой
Страну родную нашу защитят!
Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или летчик? Летчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны! Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. Враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.
Команды занимают свои места, зрители приветствуют участников. Ведущий представляет гостей и членов жюри.
«Танкисты» представляют свою команду:
1-й танкист:
Стал танкистом старший брат.
Я за брата очень рад,
Потому что все ребята
В моего играют брата!
2-й танкист:
Танк стоит на постаменте.
Много лет тому назад
Здесь, где с Волги дует ветер,
Защищал он Сталинград.
3-й танкист:
На его граненой башне
Блещет красная звезда.
Экипаж его бесстрашный
Села брал и города.
4-й танкист:
Людно здесь теперь и чисто,
И дома стоят кругом.
Где сейчас те три танкиста,
Что когда-то были в нем?
Взвод танкистов исполняет песню «Марш танкистов» (слова Б. Ласкина, музыка братьев Покрасс).
Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны:
В строю стоят российские танкисты –
Своей великой Родины сыны.Припев:
Гремя огнем, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет страна родная
И мудрый маршал в бой нас поведет!
1. Соревнование «Попади в цель»
Участники каждой команды получают по три мешочка с песком и стараются забросить их в корзину. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество мешочков.
2. Конкурс «Юный защитник Отечества»
Ведущий: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Эти слова легендарного русского военачальника стали поистине крылатыми. Каких вы знаете русских полководцев, военачальников, героев?
Участники на листочках записывают имена, потом зачитывают их. Жюри оценивает ответы команд.
«Моряки» представляют свою команду:
1-й моряк:
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре –
Нынче здесь, а завтра там!
2-й моряк:
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
3-й моряк:
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
4-й моряк:
Выходит в синие моря
Надежная застава.
И говорит народ не зря:
Морскому флоту – слава!
Команда исполняет танец «Яблочко».
3. Конкурс «Штурман»
По залу расставлены кегли. От каждой команды в конкурсе участвуют по 2 человека, один из них является капитаном, а другой – штурманом.
Капитану завязывают глаза косынкой. Штурман руководит движениями капитана, используя команды «Вперед», «Назад», «Вправо», «Влево». Побеждает команда, не сбившая ни одной кегли.
4. Игра «Спасательный круг»
Представитель каждой команды получает 3 обруча, которые он должен набросить на своего помощника. Помощник активно помогает своему партнеру.
Ведущий:С давних пор в народе почитаются смелость, отвага, взаимовыручка. Мы восхищаемся подвигами былинных богатырей, их силой и мужеством. Знаете ли вы пословицы и поговорки об этом?
Отвечая, зрители набирают очки для своей команды.
«Летчики» представляют свою команду:
1-й летчик:
Широкие крылья
на солнце горят,
Летит эскадрилья –
воздушный отряд.
2-й летчик:
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
3-й летчик:
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Участники команды исполняют куплет песни «Марш авиаторов» (слова П. Германа, музыка Ю. Хайта)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.Припев:
Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Ведущий: Любой летчик должен уметь не только летать, но и прыгать с парашютом. Управлять парашютом не так-то легко, нужно иметь сильные руки. Для укрепления мышц летчики используют специальные упражнения.
5. Состязание «Парашютисты»
Участники от каждой команды с рюкзаками за спиной выполняют 3 прыжка в длину.
«Пограничники» представляют свою команду:
1-й пограничник:
Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идет мой брат.
2-й пограничник:
Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.
Взвод пограничников исполняет куплет песни «Пограничная строевая» (музыка В. Баснера, слова В. Аншукова).
Сегодня ночью всё спокойно на границе,
Но всё равно застава не смыкает глаз.
В любой момент ракета в небо может взвиться,
И в тот же миг сигнал "в ружье" поднимет нас.Припев:
А на плечах у нас зелёные погоны,
И мы с тобой, дружок, опять идём в наряд.
У пограничников особые законы -
Нельзя нам спать, когда другие люди спят.
6. Конкурс «Юный пограничник»
Участвуют команды в полном составе. Ведущий опускает вниз флажок – участники хлопают в ладоши, флажок направляет вправо – маршируют, по сигналу флажка влево – должны молчать, флажок поднят вверх – кричать «Ура!».
Ведущий: На военной службе теперь нередко можно встретить и девушек. Они служат на границе, в ракетных войсках и даже на флоте. Представить медсанчасть без девушек-медсестер просто невозможно.
7. Состязание «Транспортировка раненых»
От каждой команды участвуют по 4 человека: 2 участника берутся за запястья, «раненый» садится к ним на руки, обнимая за плечи. «Раненого» нужно перенести до медпункта, где его встречает медсестра и оказывает первую помощь (обрабатывает рану, перебинтовывает).
Ведущий: В нашей стране глубоко чтут звание русского солдата, помнят о подвигах защитников Родины. В нашем городе есть памятные места, посвященные воинам – героям.
На экране проецируются изображения памятных мест города. Подготовленные дети рассказывают о них.
Праздник заканчивается вручением дипломов, сувениров участникам и гостям. Маршируя под музыку, участники проходят круг почета и выходят из зала.
Всех ожидает праздничное чаепитие, организованное родителями.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.