Большое космическое путешествие
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 64»
Конспект комбинированного (модульного) занятия для детей подготовительной группы на тему: «Большое космическое путешествие»
Подготовила: Мазаева Наталия Владимировна
Москва, 2019 г.
Цель: уточнить и расширить знания детей о космосе.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Формирование позитивного отношения к различным видам заданий, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Познавательное развитие: продолжать расширять знания о космосе, закреплять названия и последовательность планет солнечной системы, закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу, развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.
Речевое развитие: активизировать активный и пассивный словарный запас детей по теме «Космос», учить подбирать слова – антонимы, развивать фонематический слух, побуждать детей к использованию в речи распространенных предложений.
Физическое развитие: развивать двигательную активность; побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений, формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.
Материалы и оборудование: презентация по теме «Космос»; геометрические фигуры (прямоугольник, 2 круга, 3 треугольника) большого размера; планшет «Логико-малыш» с заданием; карточки планет солнечной системы на голову ребенка; план-схема для возвращения на Землю; разрезная картинка солнечной системы.
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята. Это космос. Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А кто может сказать, на чем летят в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Да, в космос отправляются на ракете. Великий ученый - Константин Эдуардович Циолковский (Слайд №2) доказал, что только на ракете можно полететь в космос. И вы сейчас соберете свою ракету, на которой мы и отправимся в путешествие.
Ребятам предлагается из больших геометрических фигур собрать ракету и рассказать, какая фигура для чего служит: треугольник- нос ракеты, прямоугольник – основная часть ракеты, круг – иллюминатор, 2 больших треугольника – турбины ракеты.
Воспитатель:Отлично! Ракету мы собрали! Нам потребуются помощники для управления ракетой. Этими помощниками будут роботы. У каждого робота свой пульт управления. Вы должны правильно провести роботов к своему месту.
Детям выдается планшет Логико – малыш с заданием – лабиринт с роботами.
Воспитатель: Проверим. (Слайд №3) Молодцы! Теперь точно все готово к полету! Пристегнулись, поправили шлемы на голове, подтянули перчатки, поправили сапоги, дышать легко?
Сейчас мы с вами дети улетаем на ракете
На носки поднимись, а потом руки вниз
Раз-два, потянись, полетит ракета ввысь.
(дети выполняют имитационные движения) Итак, к взлету готовы. Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- старт!
Выключается свет, звучит музыка, на экране видео со стартом ракеты.
(Слайд №4)
Воспитатель: Итак, мы в космосе. Что же мы видим? Сзади нас наша планета - Земля. Какой формы наша планета? (Слайд №5)
Дети: шар, круг.
Воспитатель:Верно. На сегодняшний день, Земля - единственная планета, где есть жизнь. Что дает нам жизнь?
Дети: воздух, тепло, вода, свет.
Воспитатель: Правильно. А что мы видим впереди?
Дети: Это Луна. (Слайд №6)
Воспитатель: Луна - это естественный спутник земли, она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй. Дети, скажите, а как называются люди, которые летают в космос?
Дети: космонавты.
Воспитатель: Верно. А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд №7)
Воспитатель:Молодцы! А какой должен быть космонавт? Давайте с вами поиграем в игру «Наоборот». Скажите космонавт он:
Трусливый - смелый
Слабый - сильный
Ребенок - взрослый
Толстый - тонкий
Старый - молодой
Злой - добрый
Медлительный - быстрый
Грустный – веселый.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами играли, мы уже далеко улетели, и нам стала видна вся наша Солнечная Система. (Слайд №8) Кто может сказать, что входит в нашу систему?
Ответы детей: планеты, кометы, метеориты.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы сейчас и выстроим нашу Солнечную систему. Слушайте внимательно и отгадывайте загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Молодцы! Солнце встает в середину. Слушайте следующую загадку.
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Дети: Меркурий
Воспитатель: В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
Дети: Венера
Воспитатель: Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети:Земля
Воспитатель:Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
Дети:Марс
Воспитатель:В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Дети:Юпитер
Воспитатель:Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Дети:Сатурн
Воспитатель:Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Дети:Уран
Воспитатель:На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда.
Дети:Нептун
Воспитатель:У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна.
Дети:Плутон.
Воспитатель:Молодцы! Все эти планеты не просто летают в космосе, они вращаются вокруг солнца. У каждой планеты свой путь - орбита. Мы с вами сейчас проведем эксперимент: вы – планеты, стоите вокруг солнца, как только зазвучит музыка, планеты приходят в движение. И будем наблюдать за движением планет. Все ли они одинаково будут двигаться?
Звучит музыка дети играют в игру – эксперимент.
Вывод: чем ближе планета к солнцу, тем быстрее она движется, чем дальше от него, тем медленнее.
Воспитатель:Молодцы! Продолжаем наш полет. Ой, что случилось, почему такая тряска? (видео на экране (Слайд №9), с изображением летящих метеоритов).
Ответы детей:метеориты, метеоритный дождь.
Воспитатель:Метеориты так сильно стучали, что разбили наши слова и теперь некоторые из них стоят не на своем месте. Давайте вернем их:
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.
Воспитатель:Отлично! Теперь все в порядке. Но к сожалению топливо подходит к концу и нам пора возвращаться на нашу планету. Чтобы снова не попасть под метеоритный дождь, нам надо проложить безопасный маршрут. Он должен проходить только по тем клеточкам, где нарисованы предметы, связанные с инструментами и избегать столкновения с метеоритами, кометами, астероидами.
Дети прокладывают безопасный маршрут (раздаются каждому на отдельных листочках)
Воспитатель:Итак, мы подлетаем к нашей планете. Чтобы совершить посадку надо посчитать от 10 до 1.
Дети:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Дети считают и включается слайд № 10.
Воспитатель:приземлились! Полет прошел успешно! Вам понравилось наше путешествие? Давайте еще поиграем и сложим картинку того, что мы видели в нашем большом космическом путешествии.
Дети складывают разрезную картину, называют планеты и другие космические тела, с которыми сегодня познакомились.
Воспитатель:Посмотрите, как красиво получилось! Вы настоящие умницы! На этом наше занятие заканчивается, но мы с вами еще не раз обязательно побываем в космосе, ведь там еще очень много интересного.
Литература:
- Волкова А. «Речь ребенка» сборник игр космос
- Носов И. «Незнайка учится. Развиваем память.
- http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html
- https://vk.com/topic-9709487_20880751
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.