Богородская игрушка. 4 класс. Конспект урока
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы».
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
Личностные действия: (самоопределение – чувство сопричастности своей Родине, народу и истории, смыслообразование – ознакомление с миром профессий (резчик по дереву), социальной значимостью и содержанием, нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой (народно – художественными промыслами))
Метапредметные:
- Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – умение действовать по плану и планировать свою деятельность, прогнозирование – умение предвидеть результаты своего труда, контроль – умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, оценка – формирование рефлексивности оценки и самооценки, саморегуляция – формирование установок на улучшение результатов деятельности.
- Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, логические – структурирование знаний, постановка и решение проблемы – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планируемые результаты:
- Личностные: уважительное отношение к культуре и истории Подмосковья, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческой задачи
- Метапредметные результаты: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, формировать интерес к народному искусству
- Предметные: узнавать богородские изделия среди других народно – художественных промыслов, развивать творческие способности при создании собственного проекта игрушки
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Организационный момент. (1-2 минуты) |
Приветствие. Подготовка детей к работе |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их |
регулят. |
Актуализация знаний. (4-5 минут) |
Постановка проблемы (Просмотр фотоматериала и реальных предметов народно-художественного промысла) |
|
личн., коммуник., позн. |
Постановка учебной задачи. (4 (4-5 минут) |
Используя зрительный ряд, скажите, ребята, о чем будет наш урок? |
– О деревянной игрушке |
регулят., личн., коммуник., позн. |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). (7-8 минут) |
Кто знает её название? |
– богородская игрушка Тема урока: богородская игрушка |
|
Первичное закрепление. (4-5 минут) |
Показ презентации Показ работ учащихся прошлых лет. Создание плана работы. Развитие творческого начала при создании эскизов игрушки |
Работать с информацией, представленной в презентации. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов при просмотре презентации. Формулировать собственное мнение и аргументировать его |
личн., коммуник. |
Динамическая пауза |
Физминутка для зрения и моторики |
Участвовать в упражнениях |
регулят., личн., коммуник., позн. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) |
Индивидуальная помощь в процессе самостоятельной работы |
Развивать эстетические чувства, моторику, чувства гордости к культуре родного края |
регулят., личн., коммуник., позн. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) |
Система вопросов по осмыслению нового: |
|
регулят., личн., коммуник., позн. |
– Что входит в понятие «богородская игрушка»? |
Это деревянная игрушка и скульптура |
||
– Назовите виды подвижных соединений |
Подвижная игрушка бывает: на планках, на балансе, на кнопке, дергун, развод |
||
Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) |
Чему научились на уроке? Ответь, пользуясь схемой: |
|
|
Я знаю |
Я знаю, что есть профессия – резчик по дереву |
||
Я запомнил |
Я запомнил, что есть богородская игрушка и скульптура |
||
Я смог |
Я смог создать макет подвижной игрушки по типу» Кузнецы» |