Акция "От сердца - к сердцу!"
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Лев Толстой.
Рассуждая о счастье и независимости человека в счастье, Сенека, специально оговаривал, что мудрец не станет отказываться от богатства, если оно зарабатывается или обретается праведным образом. Не откажется еще и потому, чтобы иметь возможность дарить — благотворительствовать. Но он не будет одаривать всякого.
Одной из высоких моральных ценностей, которые прививают детям их родители, является забота о ближнем. Таким образом, получается, что человеку свойственно протягивать руку помощи нуждающимся, если есть такая возможность.
Подобные действия можно назвать благотворительностью. И таковой она будет до тех пор, пока помощь будет оказываться бескорыстно, на добровольных началах.
Благотворительность – это значит творить благо. Другими словами – это бескорыстная деятельность для блага окружающих. Она является показателем нравственно-духовного уровня человека. Как правило, те, кто обладают завидным состоянием, не считают деньги главным в своей жизни, осознавая, что для обеспечения достойного существования совершенно не нужны миллиарды.
Я считаю, что благотворительность – это возможность проявить человеческие качества: милосердие, заботу о ближнем, сделать что-то хорошее людям, помочь в чем-то. Все эти качества свойственны в той или иной степени каждому, и именно их наличие делает человека человеком.
В нашей школе действует ученическое самоуправление – парламент, который состоит из 11 школьников, с активной жизненной позицией. Каждый год я как завуч по воспитательной работе совместно с ребятами, состоящими в парламенте, создаем план работы на будущий учебный год. Одним из направлений своей деятельности мы выбрали помощь другим. Способствует этому проведение в школе социальных акций: «Милосердие», «От сердца – к сердцу», «Подарок воину» и др.…
Хотелось бы поделиться опытом, и рассказать о благотворительной акции «От сердца – к сердцу», проведение которой уже стало традицией в нашей школе в рамках декады инвалидов.
Суть акции состоит в том, чтобы ученики приносили в школу сладости и другие продукты, игрушки, вещи и парфюмерию. Затем все это передается в общество инвалидов, расположенное в нашем городе.
Акция состоит из нескольких этапов:
1 – подготовительный. Школьники, состоящие в парламенте, разрабатываю сценарий проведения классного часа, выбирают ведущих, и намечают дату проведения.
2 – основной.
а) ведущие, в объявленную заранее дату, приходят в классы и проводят классный час, который знакомит ребят с понятием о благотворительности, и раскрывает суть акции.
б) в школе открывается пункт сбора помощи.
3 – заключительный. Все собранные вещи упаковываются в коробки, и ребята передают их председателю общества инвалидов.
В 2017 году, благодаря неравнодушным родителям и их детям наша школа собрала около 10 посылок, которые школьники передали инвалидам.
Классный час: «От сердца к сердцу!»
Форма проведения – интерактивная беседа.
Цель – раскрыть значение слова благотворительности и милосердия; развивать у обучающихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь; воспитывать уважение к окружающим людям.
Ход классного часа
1 Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
2 Ведущий: О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте.
Доброта... Добро... Что же это такое? Давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова:
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, стремление делать добро другим.
1 Ведущий: Это человеческое качество высоко ценилось во все времена и вырабатывалось в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Вот несколько высказываний о доброте выдающихся людей.
3 Ведущий: "Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид" (Драматург В.Розов).
4 Ведущий: "Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта". (Мигель Сервантес).
3 Ведущий: "Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других" (Лев Толстой).
1 Ведущий: Добрый человек помогает не только людям, он помогает всем, кто его окружает: птицам, животным, растениям. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
2 Ведущий: Если человек добр и щедро делится с другими, то он часто больше приобретает, чем теряет. Поэтому издавна люди занимались благотворительностью. Давайте снова заглянем в словарь.
3 Ведущий: Благотворительность – оказание материальной помощи бедным из милости.
4 Ведущий: В России были многочисленные династии торговцев и промышленников, жертвовавших средства на милосердие и благотворительность. На всю страну были известны имена благотворителей из династии предпринимателей Строговых, торговой династии Босовых и династии предпринимателей-заводчиков Демидовых.
1 Ведущий: Царствование императоров Александра II, Александра III и Николая II – это "золотые годы" благотворительности и милосердия. В это время начинает складываться целая система попечительства. Среди представителей царствующего Дома Романовых были настоящие подвижники благотворительности и милосердия: императрицы Мария Александровна, Александра Федоровна, Мария Федоровна (мать Николая II), великие княгини Елизавета Федоровна, Александра Петровна, близкий родственник императорской фамилии принц Петр Ольденбургский – попечитель Киевского дома призрения бедных, покровитель Глазной лечебницы. Многие члены Дома Романовых на свои средства строили благотворительные учреждения, приюты и богадельни, активными делами покровительствовали заведениям милосердия.
2 Ведущий: С конца XVIII века открываются проявления благотворительности в виде меценатства – покровительства искусству, собирания больших библиотек, коллекций, создания художественных галерей, театров и т.д. В российскую историю вошли меценаты Третьяковы, Мамонтовы, Бахрушины, Морозовы, Прохоровы, Щукины, Найденовы, Боткины и многие другие.
3 Ведущий: Первыми активными благотворителями в постреформенной России в начале 1990-х годов стали зарубежные грантодатели и благотворительные фонды, такие, как Фонд Форда, Фонд Макартуров, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Фонд Чарльза Стюарта Мотта, Фонд Сороса. Поддерживая отдельные социальные, культурные и научные проекты, они оказывали помощь российским ученым, талантливым музыкантам, художникам. Расширяя свою деятельность, эти фонды открывали свои отделения в России.
4 Ведущий: Следующим этапом развития благотворительности стало создание российских благотворительных фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных проектов, семей погибших и раненых военнослужащих, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение и другие нужды. Такими организациями стали фонд Владимира Потанина, Фонд Дмитрия Зимина "Династия", фонд "Виктория", "Фонд культурных инициатив" и другие.
1 Ведущий: Одним из первых меценатов современности стал Мстислав Ростропович. Здесь же следует назвать имена Галины Вишневской, Владимира Спивакова, Владимира Крайнева. Эти люди стали создателями и деятельными участниками благотворительных фондов, поддерживающих российскую национальную культуру.
2 Ведущий: На современном этапе происходит создание объединений различных фондов, способных оказывать более масштабную помощь. Формальные и неформальные объединения различных донорских организаций – одна из общемировых тенденций последних 10-15 лет. Большое развитие получила благотворительная деятельность отдельных коммерческих компаний.
1 Ведущий: В рамках Декады инвалидов в школе проводится акция «От сердца – к сердцу!». Создан пункт приема вещей, которые можно подарить людям из общества инвалидов.
2 Ведущий: Мы просим вас не остаться равнодушными и подарить частичку тепла, так нужную всем тем, кто нуждается в особом внимании и заботе.
3 Ведущий: Если ты хочешь принять участие в акции, то принеси в школу и сдай в пункт приема сладости и другие продукты, игрушки, вещи и парфюмерию.
Ведущий 4: Все собранные вещи будут переданы в общество инвалидов нашего города.
1 Ведущий:
Чем больше людям отдаешь –
В тебе тем больше остается,
Когда за гривенник и грош,
Твоя душа не продается.
Одно словцо – и возле рта
Угрюмые размыты складки;
В тебе узналась доброта
И это значит – все в порядке.
2 Ведущий: Благотворительность, милосердие. Созвучные слова, добрые. А доброта – вещь удивительная! Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
3 Ведущий: Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку. Творите добро!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.