Урок 1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, для формирования ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию, для формирования умений делать обобщения, устанавливать аналогии.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Учащиеся легко усваивают, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Здесь целесообразно использовать рисунки, аналогичные рисунку 201 учебника. Больше учебного времени рекомендуется уделить решению уравнений и текстовых задач, где применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | № 745, 746. Перед решением этих упражнений целесообразно повторить правила нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 743, 745, 747. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Сформулируйте правило сложения двух дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Сформулируйте правило вычитания двух дробей с одинаковыми знаменателями. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 27, вопросы 1–2, № 744, 746, 748. |