9. Топографический план и топографическая карта
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понятие о плане местности и о масштабе, формировать умение решать задачи на измерение расстояний с помощью масштаба.
Задачи урока
- Сформировать понятие «масштаб»; формировать знания о видах масштаба; формировать умения определять расстояния с помощью масштаба.
Виды деятельности
-
Отработка умений выбирать масштаб. Переводить цифровой масштаб в именованный.
Ключевые понятия
-
План местности, масштаб, численный, именованный и линейный масштабы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Этап актуализации знаний | Школьники в процессе изучения темы выполняют задания на отработку практических умений. |
2 | 2.1. Изучение нового материала | На топографических планах и картах географические объекты изображаются с помощью условных знаков. |
3 | 2.2. Изучение нового материала | На топографических планах и картах географические объекты изображаются с помощью условных знаков. |
4 | 2.3. Изучение нового материала | На топографических планах и картах географические объекты изображаются с помощью условных знаков. |
5 | 3. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает ученикам сделать запись масштаба. |
6 | 4. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |