Урок 4. Отрезок. Длина отрезка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: точка, отрезок, ломаная
Задачи урока
- Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, навыки самостоятельной работы
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная
Ключевые понятия
-
Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Обобщение и систематизация знаний | № 70. Не надо требовать от учащихся строгого обоснования ответа. При решении этой задачи надо руководствоваться наглядными соображениями. № 74. В основе решения этой задачи лежит следующий факт: если на прямой отметить n точек, то образуется n – 1 отрезок, концами каждого из оторых являются две соседние отмеченные точки. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 68, 70, 71, 73, 74, 77. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 3. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. Ответы на задания Вариант 1 № 1.Ответ: 75 мм. № 2.Ответ: 70 мм. № 3. Ответ: AB, см BC, см CD, см DE, см Длина ломаной ABCDE, см 25 15 19 25 84 20 30 20 26 96 Вариант 2 № 1.Ответ: 62 см. № 2.Ответ: 80 мм. № 3. Ответ: AB, см BC, см CD, см DE, см Длина ломаной ABCDE, см 28 18 28 15 89 12 14 12 11 49 |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся продолжить высказывания об уроке. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 3, № 69, 72, 83. |