Урок 1. Понятие обыкновенной дроби
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение понятия обыкновенной дроби.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения оперировать понятием обыкновенной дроби, интереса к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Учащиеся должны осознать необходимость введения дробных чисел, понять, что натуральных чисел недостаточно для измерения величин. Здесь хорошо помогают примеры из повседневной жизни. Очень важно, чтобы учащиеся усвоили, что показывают числитель и знаменатель дроби. Легче всего этого добиться с помощью тех задач, где предусматривается работа с рисунками. В учебнике это задачи 676, 677, 697−699; в рабочей тетради 309–311, 318. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 674, 675, 676, 678, 680. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Когда могут возникнуть дробные числа? 2. Каким образом записывают обыкновенные дроби? 3. Как называют число, записанное над чертой дроби? Под чертой дроби? 4. Что показывает знаменатель дроби? числитель дроби? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 25, вопросы 1–4, № 677, 679, 681. |