Урок 4. Объём прямоугольного параллелепипеда
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся об объёме прямоугольного параллелепипеда и куба.
Задачи урока
- Развивать познавательный интерес к математике, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Объём, объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Обобщение и систематизация знаний | № 638. Объём воды в бассейне равен 1 000 000 000 см3. Площадь дна бассейна равна 100 000 000 см2. Следовательно, глубина воды в бассейне равна 10 см. Соревнования провести нельзя. № 639. Пересечением всех трёх отверстий является куб со стороной 1 см, поэтому, если для вычисления объёма вырезанной части сложить объёмы каждого из отверстий, то этот куб будет учтён трижды. Объём каждого из отверстий равен 3 см3. Тогда объём вырезанной части куба равен 3 + 3 + 3 – 2 = 7 (см3). Получаем, что объём оставшейся части равен 20 см3. № 640. Было израсходовано 12 6 4 – 6 3 2 = 252 (см3). Следовательно, за один день расходовалось 252 : 14 = 18 (см3) мыла. Объём оставшегося куска мыла равен 36 см3. Значит, мыла осталось на 36 : 18 = 2 (дня). В зависимости от возможностей класса, можно предложить решить задачу, не вычисляя объём куска мыла: рассмотреть, во сколько раз уменьшается объём прямоугольного параллелепипеда при уменьшении одного из его измерений в 2 раза, и в результате сделать вывод, что объём оставшегося куска мыла в 8 раз меньше объёма исходного куска. Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 635, 636, 638, 639, 640. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Задания контрольной работы можно вывести на интерактивную доску или распечатать. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для проведения рефлексии рекомендуется продолжить высказывания об уроке |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 23, № 637. |