Урок 1. Объём прямоугольного параллелепипеда
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение представления об объёме фигуры, умения устанавливать связи между единицами измерения объёма.
Задачи урока
- Создать условия для формирования представления об объёме фигуры, умения устанавливать связи между единицами измерения объёма, умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Объём, свойства объёма фигуры, единичный куб, измерение объёма фигуры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Перед изучением этой темы полезно повторить, как измеряют длины отрезков, величины углов, площади прямоугольников. Примеры, приведённые в начале параграфа, способствуют неформальному пониманию свойств объёма фигуры. При необходимости список подобных примеров можно расширить. Говоря о единицах измерения объёма, учащиеся должны мысленно представлять, какую часть пространства занимает куб объёмом 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Полезно также знать приближённое значение объёмов ёмкостей, которыми часто пользуются в быту, например, объём столовой ложки, чайной ложки, стакана, ведра. Для развития навыков перевода одних единиц измерения объёма в другие желательно вместе с учащимися составить таблицу соотношений между основными единицами измерения объёма. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 617, 618, 622. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какими свойствами обладает объём фигуры? 2. Какой куб называют единичным? 3. Приведите примеры единиц измерения объёма. 4. Что означает измерить объём фигуры? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 23, вопросы 1–4, № 623, 641. |