Урок 1. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение понятий геометрических тел: прямоугольный параллелепипед и куб, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умений распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб, применять свойство прямоугольного параллелепипеда, формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями, целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, использовать математические средства наглядности – чертежи.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Прямоугольный параллелепипед, грани, рёбра, вершины, противолежащие грани, измерения прямоугольного параллелепипеда, длина, ширина и высота, свойство прямоугольного параллелепипеда, куб.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | В начале изучения темы нужно привести как можно больше примеров объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Желательно использовать два вида моделей прямоугольного параллелепипеда: сплошную и каркасную. Первый вид модели удобно использовать для изучения формы граней. Второй вид модели позволяет увидеть все рёбра многогранника. Надо учесть, что у учащихся вызывает большие трудности восприятие изображения пространственной фигуры. Поэтому можно перед тем, как учить изображать указанные многогранники, дать возможность учащимся подержать их модели в руках. Учащиеся должны самостоятельно подсчитать количество вершин, рёбер, граней, количество рёбер, выходящих из одной вершины, и т. п. Также можно предложить учащимся самостоятельно изготовить модели изучаемых многогранников, пользуясь различными материалами. Сопоставление сплошной и каркасной моделей одной и той же фигуры позволяет учащимся понять принцип изображения на рисунке видимых и невидимых рёбер. Полезным будет такое упражнение: показать учащимся каркасную модель изучаемой фигуры, изобразить эту фигуру на доске и установить соответствие между гранями и рёбрами фигуры и их изображением. Выполнять построение изображения прямоугольного параллелепипеда легче, если использовать клетчатую бумагу. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 598, 599, 602. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Какие объекты дают представление о прямоугольном параллелепипеде? 2. Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 3. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? 4. Какой фигурой является грань прямоугольного параллелепипеда? 5. Сколько пар противолежащих граней имеет прямоугольный параллелепипед? 6. Каким свойством обладают противолежащие грани прямоугольного параллелепипеда? 7. Как называют стороны граней прямоугольного параллелепипеда? 8. Как называют вершины граней прямоугольного параллелепипеда? 9. Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед? 10. Сколько рёбер имеет прямоугольный параллелепипед? 11. Какое общее название имеют длины трёх ребер прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину? 12. Какие названия измерений прямоугольного параллелепипеда используют для их различия? 13. Какую фигуру называют кубом? 14. Из каких фигур состоит поверхность куба? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 22, вопросы 1—14 , № 600, 601, 603. |