Что изучает физика. Некоторые физические термины.
Вид урока: усвоение нового материала.
Цель урока и запланированные результаты:
Цель: Познакомить обучающихся с курсом физики 7 класса, используя бумажную и электронную версии учебника для дальнейшей организации учебной деятельности.
Предметные результаты:
- Определить место и роль физики в системе естественно-научного мироздания;
- Начать формировать систему научных знаний о природе;
- Сформировать понимание физических терминов: явление, тело, вещество, материя.
Метапредметные результаты:
- Показать возможность овладения навыками самостоятельного приобретения новых знаний при организации учебной деятельности;
- Дать возможность приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, используя различные источники и новые информационные технологии;
- Нацелить на освоение приёмов действия в нестандартных ситуациях.
Личностные результаты:
- Начать формировать познавательные интересы обучающихся на основе развития интеллектуальных и творческих способностей;
- Дать возможность познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
- Начать формировать ценностное отношение к результатам обучения.
Средства обучения:
- 13 ноутбуков,
- Проектор,
- Личные ученические планшеты,
- Точка Wi-Fi,
- Демонстрационное оборудование,
- Бумажный учебник А.В. Пёрышкин Физика. 7 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2015
- Л.А.Кирик Физика -7, Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006
- Презентация к уроку
Особенности организации учебного пространства: 12 ученических парт оснащены ноутбуками, 3 парты планшетами, на учительском столе ноутбук, соединенный с проектором, на демонстрационном столе – оборудование.
Этапы урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
Организационный |
1 мин |
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы попытаемся понять, что изучает наука физика, какими физическими терминами она пользуется. Для успешного изучения курса физики я предлагаю познакомиться с учебником «Физика-7» |
Приветствуют учителя. Знакомятся с планом работы на урок. |
2. |
Актуализация опорных знаний |
12мин |
Под руководством учителя обучающиеся знакомятся с возможностями ЭФУ. Слайд 2 «Как пользоваться ЭФУ» |
Учащиеся знакомятся с инструкцией «Как пользоваться этим учебником». Обучающиеся самостоятельно пробуют возможности ЭФУ, сравнивают с печатной версией. Слайд 3 «Типы интерактивных объектов» |
Учитель задаёт вопросы к п.1: Слайд 4 «Портрет учёного»
Приведите примеры физических явлений. |
По собственному желанию (по учебнику на бумажной основе или ЭФУ), ребята работают с текстом учебника п.1 Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, используя жизненный опыт или предпочитаемые источники информации, зарабатывая «плюсики» за ответ на уроке |
|||
3. |
Мотивационный |
1 мин |
Учитель создаёт проблемную ситуацию:
|
Обучающиеся пытаются дать ответ |
4. |
Усвоение новых знаний
|
15 мин |
Физика наука экспериментальная, поэтому я продемонстрирую вам физические явления, а вы, попробуйте определить, к какому виду физических явлений они относятся |
Ребята классифицируют физические явления, наблюдаемые в живом эксперименте. |
Слайд 5 «Какие явления называются физическими?» 1. Учитель демонстрирует физические явления:
|
По собственному желанию (по учебнику на бумажной основе или ЭФУ), ребята работают с текстом учебника п.1-2, записывают в рабочую тетрадь примеры физических явлений, физических тел и веществ, из которых состоят тела. |
|||
2. Фронтальная работа(книжки на печатной основе) Л.А.Кирик Физика 7, «Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы», стр 15, Начальный уровень. |
Работают с дидактическим материалом, устно отвечают на вопросы, зарабатывая «плюсы» Слайд 6, 7 «Фронтальная работа» |
|||
5. |
Этап самоконтроля и самопроверки
|
8 мин |
Учитель объясняет ход выполнения самостоятельной работы: Л.А.Кирик Физика 7, «Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы», стр.16, Достаточный уровень, № 1 Задание: Разбить на три столбика набор предложенных слов, дополнить своими примерами. |
Ребята соотносят предложенные слова и словосочетания физических понятий, разбивая на три столбика:
Слайд 8 «Самостоятельная работа» |
6. |
Коррекция знаний |
|
Учитель контролирует процесс взаимопроверки обучающихся, после взаимоконтроля акцентирует внимание на правильном ответе в случае слов «мел», «лёд», «мёд». Слайд 9 |
Учащиеся оценивают работу соседа, учитель помогает и направляет деятельность обучающихся. Учащиеся сверяют со слайдом презентации, выставляют друг другу оценки. |
7. |
Подведение итогов урока |
1 мин |
Учитель: Давайте вернёмся к проблеме урока, скажите, пожалуйста, почему же физика занимает особое место среди наук естественного цикла? |
Формулируют вывод урока, используя различные источники информации. |
8. |
Инструктаж по выполнению ДЗ
|
2 мин |
Учитель объясняет домашнее задание:
|
Рефлексия:
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.