Урок 2. Площадь. Площадь прямоугольника
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить навыки учащихся закрепить навыки применения формул площади прямоугольника и площади квадрата.
Задачи урока
- Создать условия для формирования навыков применения формул площади прямоугольника и площади квадрата, ответственного отношения к обучению, умений работать в коллективе и находить согласованные решения, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 574, 576, 578, 589. № 589. Если провести диагональ BD, то становится понятным, что квадрат и прямоугольник состоят из четырёх соответственно равных треугольников. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
3 | Контроль и коррекция знаний | Математический диктант направлен на формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать, обрабатывать и преобразовывать информацию. После самостоятельной работы над диктантом целесообразно провести обсуждение его или проверку в классе для того, чтобы выявить типичные ошибки и устранить их. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Рефлексия учебной деятельности | Для проведения рефлексии рекомендуется продолжить высказывания об уроке |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 21, № 575, 577, 579. |