Урок 1. Площадь. Площадь прямоугольника
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение учащимися связи между единицами измерения, площади формул площади прямоугольника и площади квадрата.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения устанавливать связи между единицами измерения площади, применять формулы площади прямоугольника и площади квадрата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Примеры, приведённые в начале параграфа, способствуют неформальному пониманию свойств площади фигуры. При необходимости список подобных примеров можно расширить. Следует обратить внимание учащихся на то, что здесь получает дальнейшее развитие единый подход к измерению величин: сравнение величины с единицей измерения. Это будет способом подойти к тому, что учащиеся осознанно поймут необходимость введения единиц измерения площади. В параграфе фактически доказывается формула площади прямоугольника S = ab, где a и b — натуральные числа. Учащиеся должны понимать, почему в этой формуле измерения величины a и b выражены в одних и тех же единицах. Желательно на примерах показать соотношение между равными и равновеликими фигурами. Хорошо, чтобы учащиеся самостоятельно смогли привести примеры равновеликих, но не равных фигур. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 564, 565, 566, 567, 569, 571, 572. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 21, вопросы 1– 9, № 570, 573, 596 (1). |