Параграф 19. Урок 1. Применение различных способов разложения многочлена на множители
Урок изучения нового материала
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала |
До сих пор ученики раскладывали многочлены на множители, пользуясь, как правило, только каким-то одним способом: с помощью вынесения общего множителя за скобки, методом группировки, с помощью формул. В этом параграфе предлагается синтезировать их знания и умения раскладывать многочлены на множители, т. е. в рамках решения одной задачи научиться последовательно пользоваться ранее изученными методами, самостоятельно определяя набор нужных методов и порядок их применения. А это уже само по себе непросто. Поэтому материал этого пункта сложен. Рекомендации, данные в параграфе, носят достаточно общий характер, поэтому не всегда могут помочь решить конкретную задачу. Но это совершенно не означает, что данные рекомендации не являются полезными. Они указывают ориентиры в поиске идеи решения рассматриваемого класса задач, а также закладывают основы алгоритмического мышления учащихся. Примеры, рассмотренные в параграфе, достаточно разнообразны, а потому достаточно полно демонстрируют основные идеи, заложенные в системе упражнений. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 707, 709, 711, 713, 715. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 19, № 708, 710, 712, 714. |