Урок 1. Деление
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обеспечить усвоение навыков деления натуральных чисел, понимания взаимосвязи между действиями умножения и деления.
Задачи урока
- Создать условия для формирования умения делить натуральные числа, понимать взаимосвязи между действиями умножения и деления, планировать своё действие в соответствии с учебным заданием, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Делимое, делитель, частное.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | Вначале на простых примерах надо продемонстрировать связь между действиями деления и умножения. Далее сделать вывод, записав его в буквенном виде. Деление — наиболее трудная для учащихся вычислительная операция. Это следует учесть при распределении учебного времени. Закреплению навыков деления многозначных чисел будет способствовать решение упражнений 450-456, 461, 462. Ещё в начальной школе учащиеся усвоили, что на нуль делить нельзя. Однако это правило они усвоили формально, без каких-либо разъяснений. В данном параграфе эта ситуация обсуждается и разъясняется. Учащиеся должны сознательно усвоить причины такого ограничения. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 447, 448, 449, 450, 459. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | Для повторения можно использовать задание из учебника. |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы: 1. Что означает разделить число a на число b? 2. Как в записи a : b = c называют число a? Число b? Число c? 3. Что показывает частное двух чисел? 4. На какое число делить нельзя? 5. Чему равно частное от деления числа 0 на любое натуральное число? 6. Чему равно частное a : a, где a ≠ 0? a : 1? |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 18, вопросы 1– 6, № 451, 460. |